Перейти к публикации

[Terrafirmacraft] Всё вплоть до мелочей.


TimurAk

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, здравствуйте! 

Эта тема поможет Вам открыть для себя новый мир модификации Terrafirmacraft, одни аспекты которой многим из игроков кажутся неочевидными, а другие и вовсе являются таковыми.

На сервере установлена тестовая версия мода - TFC TNG, с первой аббревиатурой все ясно, вторая же означает The Next Generation, что Как бы намекает на существенные отличия от предыдущей механики игры. 

Прежде чем приступить к игре, обязательно включите JEI. Без него играть невозможно. Для этого нажмите, войдя в инвентарь, комбинацию клавиш (Ctrl) +[O] (англ.)

При заходе в игру у Вас сразу может возникнуть один из трех вопросов, а, возможно, и все сразу:

I. Почему так темно? 

Ночь в TFC имеет особое ограничение видимости, поэтому ни выкрутка яркости, ни подкрутка гаммы не помогут Вам увидеть землю под Вашими ногами: только очертания верхушек деревьев виднеются на горизонте. Даже стекло над Вами будет тонуть в пучинах мглы. Огорчу делюксов — /ptime на сервере недоступен. И Вы, как назло, очутились на сервере именно в ночное время суток. 

 

 

febcde7e32877e634286feb4b7faeed9.jpg

Нет, это не ночь на сервере. Это просто чёрная картинка. Но она очень похожа.

 

Решение: из банального — дождаться утра. Но если день определённо не Ваш, то Вы наверняка наткнётесь на ночных хищников, с которыми голыми руками шансы справиться невелики. 

Кроме этого, можно использовать /kit start - в него щедрая администрация положила 2 томата, лодку, кувшин для воды и самое нужное - факела. Они имеют свойство светиться в руке или будучи брошенными через Q(при включённом динамическом освещении, правда). Правда видеть Вы дальше нескольких блоков не будете и в конечном итоге все равно отправитесь на ужин. 

 

 


iokpSBj.png 
 

 

 

Третий вариант самый простой, самый эффективный. Выбираете произвольный варп из /warp top и телепортируетесь на него. Вероятнее всего, Вы наткнётесь на освещенную безопасную территорию.

Четвёртый. Радикальный, но косметический. Включаем шейдеры. Да-да, они по умолчанию загружены в клиенте. Только не встроенные, это "не то". Сам не знаю, зачем они. 

II. Что за синяя полоска под едой? 

Спасибо, что догадались хоть о предназначении зелёной - да, это еда. Синяя же в моде отвечает за жажду. Если строка жажды стремится к нулевому значению — то есть, обезвоживанию, то Вас ждёт сначала истощение — замедление в движениях, будь то перемещение тела в пространстве, удары или добыча, а после — медленная, но верная смерть. Давайте подумаем, как можно решить эту проблему? Видите морской берег и с криком "Вода!" мчитесь к животворящему роднику? Или наткнулись на горячие источники, так ласково манящие вздымающимися вверх парами? Нет, не то! 

Решение: чтобы попить воды, Вы должны найти любой пресный водоём. Чаще всего это маленькие пруды, лужи, водопады в пещерах. Если же водоём большой, то верный признак — наличие ряски на поверхности. Также по изменению цвета воды можно заметить, где река впадает в море. Итак, вот он — маленький пруд, возле можно и дом построить, и огород завести. Но... Как пить? На какую кнопку нажимать? Нажимаем ПКМ по водоёму и радуемся. Для бóльшей эффективности можно применять кувшин, который, кстати, выдают в стартовом наборе. Он выступает переносным хранилищем питьевой воды для игрока, и доступен уже в первый (причём даже игровой) день игры. Получите ложку дегтя: есть небольшой шанс поломки кувшина, когда вы пьёте из него. 

Ни в коем случае не пейте из моря. Не только не утолите жажду, но ещё сильнее захотите пить

Тут же примечание: аддон на фляги так же добавляет дешёвые бурдюки и солидные фляги. И те, и другие имеют несколько преимуществ над кувшином: вместительность — кувшина хватает на один глоток, при этом же добавляемые изделия дозируют воду и пополняют столько же делений строки, но несколько раз. Второй плюс: питье больше не будет для вас лотереей. Вы примерно знаете, когда сломается Ваш бурдюк(Ваша фляга), и, что интереснее - сможете починить, используя подручные материалы. 

III. РЕБЯТ, ПОЧЕМУ Я НЕ МОГУ СЛОМАТЬ ДЕРЕВО? РУКОЙ НЕ ЛОМАЕТСЯ! ДЕВОЧКИ, МАЛЬЧИКИ, КАК СДЕЛАТЬ ВЕРСТАК? КАК СКРАФТИТЬ ТОПОР? 

Серьёзно? Ну ладно, объясню. Мод сделан с уклоном в реализм настолько, насколько это возможно в рамках игры. Первое, с чем Вам предстоит столкнуться из прелестей реализма - сложности с добычей дерева. Понимаете... До досок, и, простите, верстака... Вам далековато. Ну подумайте — как в сурвайвал моде с уклоном в реалистичность вообще можно ломать дерево голыми руками? Самим не смешно?

Решение:

Ну, нужно для начала найти палки и камушки. Они валяются прямо под Вашими ногами нажатием ЛКМ или ПКМ. Если в поле зрения есть деревья, но какой-то Плюшкин собрал все палки, то разрушаем листву ближайшего дерева и получаем нужные нам палки. С камнями посложнее: если их нет, то их нет. И все. Просто пишем /rtp и пытаем удачу на новом месте. Допустим, собрали мы кучу камней и палок. Куча - как минимум два камня, как минимум одна палка. Берём оба камушка в один горячий слот и жмём уже стертую от регулярного использования правую кнопку мыши. Нажав ПКМ, мы откроем интерфейс высекания оголовьев инструментов. Интерфейс представляет собой редактируемую текстуру квадрата. Нажимая на отдельные пиксели, мы отсекаем их. Сверяемся по нужному нам рецепту, а если не выбрали его — жмём по стрелочке возле окошка результата и ищем самый привлекательный продукт. 

Тут Вам и лезвие ножа, и обух топора, и совок лопаты, и многие другие высокотехнологичные устройства. Когда Вы возьмёте в руки каменный топор, то не просто превратитесь в человека - Вы будете на пути к переходу в новую эру, а за ней эру поновее. (хих) 

 

  • Лукасик 14
Ссылка на комментарий

Устройство мира. 

Авторы модификации не прилагали никаких пометок об абстрактном устройстве мира, потому нам приходится описывать все рядом параметров. 

I. Юг и север. 

Теперь в игре есть разделение на северные координаты и южные. То есть, ближе к экватору мы будем иметь тёплый или даже жаркий климат, а при удалении заметим понижение температуры (увы, полярных зон на сервере нет из-за его малого по меркам TFC(а нужно 40х40, но по сути последние 15 практически не будут использоваться). 

II. Температура окружающей среды и дождливость/осадочность/влажность.

Заметили, что часто приходится пить воду? Не растут холодолюбивые яблони? Или, наоборот, бананы чахнут даже летом? Дело в температуре. Каждое растение требует своей температуры, а что касается осадков - то растут они обычно в диапазоне значений от 101 до 399.(за это наблюдение спасибо master777). Чтобы растение выросло, нужна определённая температура - ловите момент и сажайте. Плодоносить же они будут вне зависимости от температуры — по сезонам. Огородных культур это не касается, они не плодоносят, а вырастают. 

III. Сезоны и календарь. 

Что значит "ловить момент"? Это значит застать наиболее благоприятные для роста растения параметры. Следствиями смены сезонов являются изменение температуры, выпадение снега, получение плодов кустарников и фруктовых деревьев. То есть, если олива не растёт на Вашем острове осенью или весной - ждём жаркого лета и сажаем! 

Чтобы взглянуть на календарь, необходимо, войдя в инвентарь, нажать на вкладку справа, обозначенную песочными часами. Мы узнаем текущую дату, сезон, время. На дворе 10NN-й год, ребята! 

zwD1AGs.png

Одни игровые сутки длятся 24 игровых часа. Месяцев 12, все по восемь дней, в итоге в году у нас 96 дней по 24 часа. В реальном же времени один час тождественен одной минуте и в итоге месяц проходит за три часа, сезон за девять с половиной, год за более чем 1,5(!) реальных суток. 

Каждый сезон делится на ранний, средний и поздний. Опять же, сказывается на температуре и получении плодов. 

IV. Здоровье, питание. 

Объединение топиков не экономия пунктов — эти области связаны, объясню, как. 

Заместо привычных сердечек Вы увидите красную шкалу здоровья. При респауне Вы имеете 850 единиц здоровья. Сразу скажу, что это не много, если получать много урона. Зато ощущение величины появится, когда Вам придётся регенерировать.

 

 

 


BCsuUN1.png

Горячие источники ускоряют восстановление. Только не стойте на месте - купайтесь, иначе без толку! 
 

 

 

Здоровье зависит от Вашей диеты. 

Будете питаться сырым мясом, одними лишь овощами или исключительно ягодами — уменьшите свой максимум здоровья вдвое. Наоборот, стоит Вам ввести разнообразный рацион, как Вы тут же станете бодрее, здоровее соплеменников, пренебрегающих готовкой. 

Зайдите в инвентарь. Выберите последнюю вкладку справа с символом Асклепия. Увидите 5 шкал: старайтесь сбалансировать питание так, чтобы они все были в равной степени заполнены. На начале игры Вам в лучшем случае доступны фрукты(здесь же — ягоды), злаковые(в том числе и кукуруза~), овощи и, конечно же, белки(в том числе соя, пополняющая и шкалу овощей, и шкалу белков). Чтобы пополнять шкалу молочки, Вам нужен будет сыр или ведро молока. Ни ведра, ни бочек, ни даже прирученных козы и коровы у Вас не будет на старте. А если Вас угораздило появиться на свет в декабре, то и прочих прелестей растительности Вам не светит. 

Идеальный вариант - делать бутерброды, но и этого каменщику не дано: ешьте, что природа пошлёт. Пока не дойдёте до медного века - вкусные сэндвичи для Вас роскошь или подаяние щедрых игроков. 

V. Слои. Руды. 

Порода теперь многослойна. Под конгломератом Вы неожиданно обнаружите гранит. А ещё ниже — риолит. Через тот же JEI вы узнаете, какие руды спаунятся в данной породе, какие иные породы под ней. 

Руды отныне спавнятся крупными жилами. Вы сможете найти их геологическим молотком, но самый первый и главный предвестник руды - самородки над месторождением, лежащие на поверхности. 

 

 

 


Wa6zbeZ.png

Тут же узнаем тип породы. Это нам ещё пригодится. 
 

 

 

VI. Item Finder и Better Questing. 

Нет, это не функции TFC. Это установленные вспомогательные модификации для сервера. Подробнее:

 

VII. Земледелие, животноводство.

Усложнено. Как уже говорилось, растениям необходим подходящий климат, а для получения животных нужно сначала их найти, привести домой, накормив зерновыми, приручить регулярной кормежкой. Только после этого Вы сможете размножать их. Да, кстати, теперь Вы не сможете подоить совершенно любую коровку - корова может оказаться быком с:

Для размножения необходим скот каждого пола. 

VIII. Физика.

Больше блоков подвержено падению. Копая шахту, Вы рискуете попасть под обвал — эта гибель входит в Топ-5 смертей сервера. Да даже добывая глину или строя столбы(не сможете) вы столкнетесь с тем, что блоки соскользают, падают, ломают то, что под ним. Я так бочонок виски придавил: как не было его никогда. Есть же и блоки, которые не имеют гравитации: бревна, стекло, кирпичи, гладкий камень и многие другие искусственные кубы. 

IX. Навыки.

Падает мало мяса с оленя? Просто-напросто Ваш навык разделывания низок. Кирки, выкованные на наковальне, ломаются, как бутылки на второе августа? Избегать этого можно "набитием руки" - чем чаще Вы делаете действия, чем соответствующие навыку, тем выше Ваше умение. С повышением знания геологии Ваш молоток все надёжнее определяет наличие руды, с разделкой и земледелием к Вам придут и бóльшие потоки пищи. Кузнечный мастер будет ковать инструменты повышенной прочности и эффективности. 

X. Срок годности.

Отошли на час, вернулись и заметили, что Ваши кальмары имеют не самый товарный вид? Не вздумайте есть это. Дело в том, что в игре присутствует гниение пищи и, более того, привязан процесс не к активности игрока, а к текущей дате. А сервер-то живёт без Вас. И в итоге каждый день Вы начинаете с поиска пищи. 

Побороть энтропию невозможно. Вместо этого просто замедлите процесс разложения разными способами:

а) переселение в место с более холодным климатом. 

б) хранение в подвалах или на вершинах гор(в идеале - пещера высоко в горах). 

в) консервирование в сосудах, малых или запечатанных больших. В последних крупа, например, может храниться более 200 дней - а это, на минуточку, два с лишним года!

г) маринование, засолка. Вы можете засолить мясо или замариновать овощи, фрукты(хах) в уксусе. 

В конце концов, Вы можете использовать все и сразу.

  • Лукасик 13
Ссылка на комментарий

Каменный век. 

У Вас каменный топор? Вы бросаете каменные копья в оленей, боитесь темноты и поклоняетесь костру? Или, может, это вчерашний день и Вы осваиваете гончарное ремесло? Налицо все признаки каменного века, поздравляю! На этом этапе главное не бросить дело, и Вас ждёт успех.

Я уже говорил, как смотреть крафты, как высекать оголовья инструментов, сейчас же я укажу Вам на то, что следует сделать в самом начале игры:

 

 

njxoIEi.png

Жмите ЛКМ по пикселям и подгоняйте форму под нужный рецепт.

GIFKA-S-Gifius.ru-36ac8a213cd5d4ab0.gif

zt8GByV.png

Для начала советую: лопату, топор, копьё (наносит большой урон в броске ПКМ) и ножик.

 

Встроенный трикапитатор.

Ломая нижнее бревно, Вы срубаете все дерево полностью. Ежели прочность Вашего топора слишком низка, то срубятся верхние блоки, а нижние останутся. Тем не менее, Ваш каменный топор имеет лишь 90% шанса получения бревна, так что как можно скорее сделайте любой металлический, иначе каждое десятое полено будет уходить в никуда.

Освещение. 

Всегда держите при себе факела. Установленные в мире факела со временем перегорают, этой участи избегают находящиеся в инвентаре факела. Однако, зажженный блок с огнем не прогорает, словно адский камень(только не охапка дров и не солома). Если же Вам принципиально нужны факела, то можно их сделать: нажав палкой по установленному горящему факелу, разогрев в котле, печи или костреСолому, кстати, можно получить, срезая ножом высокую траву.

Костёр.

Добудьте пять палок, одно бревно и, по возможности, три пучка соломы. 

Сделайте поджигатель.

 

 

 

 


EMs6uir.png
 

 

 

Оставшиеся три палки вместе с бревном и соломой(напоминаю, что получают её, срезая траву ножом) на один и тот же блок. Зажимаем ПКМ (подобно луку) поджигателем по этому блоку. Зажечь удастся, скорее всего, не с первого раза. Но солома, брошенная в кучу, увеличивает шанс поджога.

 

 

 

 


GIFKA-S-Gifius.rue7bfd4631ddb700f.gif
 

 

 

Интерфейс:

Шкала температуры показывает, насколько разогрет костёр - чем выше температура, тем лучше, но без мехов(а их использовать с костром - кур смешить). Слева сверху светлый слот принимает бревна или торф для поддержания огня. Правый верхний под то, что мы будем греть. И под ним два для результатов. На костре мы можем делать факела, готовить пищу, даже превращать песок в стекло. Кстати, еда может сгореть, пока Вы возитесь со своими делами - потому рекомендую сидеть возле костра во время готовки.

 

 

 

v10aSuA.png
 

 

Помните шкалу температуры? Она нам пригодится.

 

 

 

 


guLwG3z.png
 

 

 

Обработка глины и керамика.

Следующий этап каменного века - гончарное ремесло. Чтобы найти глину, ищите растения, которые кажутся неуместными - кочедыжник, канна, золотарник. На всякий случай включите Waila  - Ваила понадобится Вам и в земледелии, и в поисках, и в ремеслах, нажмите для этого на вашем NumPad единицу (Num1). Кстати, в засушливых регионах ваши шансы найти глину стремятся к нулю. Ищите её в тропиках. Иногда глина встречается в водоемах, но на них полагаться не следует.

 

 

 

 


0TJqZe7.png
 

 

 

Добыв глину, возьмите 5 комочков и нажмите ПКМ. О, что-то знакомое? Да, тоже самое, что и высекание каменных инструментов! По тому же принципу высекаем нужные нам: кувшины, сосуды, формы для инструментов, кружки, веретено для шерсти, миски для промывки руды. Чтобы обжечь формы, нужно для начала вырыть яму и сменить в настройках управления кнопку установки Блока-держателя на удобную кнопку - по умолчанию стоит V, конфликтующая с модом на обмен

 

 

swVYkSN.png
 

Далее копаем яму 1х1, ограниченную землёй. Если Вам нужно несколько ям - можете сделать ямы в шахматном порядке - подожгите одну и загорятся связанные. Совет: Waila подсказывает, сколько осталось времени и сколько материала необходимо доложить в яму. Совет два: второй предмет можно положить к уже лежащему через ПКМ. Совет три: если Вы не можете поставить несколько предметов на один блок, то он, скорее всего, слишком большой(например, большой сосуд).

Вместо бросания факела можно банально зажать ПКМ поджигателем, но это не так красочно, как спичка!

 

 

GIFKA-S-Gifius.ru-16e9b71ae0645d690.gif

 

 

Теперь ждём, по окончанию процесса забираем через ПКМ наши предметы. Яма выгорит, мы увидим румяную керамику.

Что до поиска пищи в каменном веке - можете сделать мотыгу и попытаться вырастить культуру, но это долго. Либо ищите ягоды, фрукты и дикие культуры, либо убивайте оленей и хищников - да, с них тоже падает мясо. Можно также убивать кальмаров - но они не так питательны, как олени. Кстати, почему именно олени: коровы, козы, ламы, свиньи и т.д. могут быть одомашнены, а также не респаунятся. Перебьете всех коров в округе - не увидите их больше никогда, а ведь молоко довольно важный продукт.

Хранить вещи вы можете в сосудах, но не все. Брёвна придётся складывать в охапке - для этого наведите на блок курсор с бревнами в руке и нажмите Shift+ПКМ. Далее жмём ПКМ для того, чтобы заложить оставшиеся бревна. Нажав ПКМ в третий раз, мы откроем хранилище на 4 слота по 4 бревна. А ещё Вы можете так же, как и в яму, класть на землю предмету. Их не украдут из привата, их не тронет очистка дропа.

 

 

uk97uN5.png

 

Выходом из каменного века можно ознаменовать получением металлических самородков. Только не плавьте их на костре: зря потратите топливо. Для этого нам потребуется гончарная яма, но это уже другая история.

Где их можно получить? Либо искать лежащие на земле, подобно камням (кстати, отмечайте руду - самородки свидетельствуют о залегании жилы металла), либо промывать гравий и песок. 

Рудопромывка. Промывка гравия и песка.

Итак, Вы сделали промывочный лоток, морально готовы к его поломке. Что дальше? Идёте к ближайшему водоему. Там набираете гравий или песок и промываете в стоячей воде. Для того, чтобы набрать песок или гравий, по верхней грани соответствующего блока нажмите ПКМ лотком в руке. Следом за этим наводите курсор на дно водоема и зажимаете ПКМ, как лук. Ничего не находите? Меняйте место, ибо наличие металла в промывке указывает на близлежащую жилу. Если в радиусе действия ничего не будет, то просто идёте в другое место. Если руда перестала промываться, Вам высветилось сообщение в чате - тоже идёте в другое место. Можете ещё пометить прошлое, чтобы после выкопать руду.

 

 

 

GIFKA-S-Gifius.ru-2bb57bad03b0cb64d.gif 

 

Из мелочей: Вы можете сделать лежанку, установив 2 блока соломы рядом и положив на нее сырую большую шкуру. Правда, она падает с медведя, которого вы забодаете в следующий раз.

Можете сделать веретено для расчёсывания шерсти.

Можно обустроиться возле пресного водоема: это жизненно важно, если Вы ведете оседлую жизнь.

 

На этом Вы готовы покинуть такой родной, но такой бедный каменный век.

  • Лукасик 20
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Классно, спасибо большое за гайд, очень помог в начале развития, жду ещё подобные гайды по следующим эрам) 

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...
  • 1 месяц спустя...

Гайд хороший, очень годный, и с некоторыми фактами, о которых другие не упоминают. Поменьше "острот", типа "ну вот вы догадались" ит.д. Мы не догадались, мы не знаем. Пиши факты.

Перечислю: (завтра... сейчас лень)
 

 

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...