KrebsGeissel 182 Опубликовано: 4 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2021 BestLife NUCLEARCRAFT Приветствую всех! В данном гайде пойдёт речь о моде NuclearCraft. NuclearCraft – большой технологический мод, который привносит в игру полуреалистичный взгляд на выработку электроэнергии, физико-химические процессы и, в некоторой степени, машинерию. Мод добавляет ряд моноблочных, обновляемых машин, аналогичных тем, что были добавлены другими техническими модами. NuclearCraft не добавляет никаких кабелей/кабелепроводов. Благодаря умелому использованию данного мода можно сильно ускорить и облегчить некоторые рутинные процессы, требующиеся в других модах, а также забыть о большинстве других источников энергии. В этом гайде намеренно не будут обозреваться реакторы на расплавах солей, добавляемые модом, паровые турбины и материалы, нужные лишь для их построения. Также гайд не будет обозревать антирады и большой раздел нуклеаровской радиации, ввиду отсутствия последней на проекте. Рецепты крафтов, стоить заметить, актуальны для сервера Galaxy 2.0, версии игры 1.12, проекта ExcaliburCraft, на других серверах они могут отличаться. Материалы Мод добавляет много первичных ресурсов, которые можно найти в мире, а также вторичных - ресурсов, получить которые можно лишь обрабатывая те или иные первичные ресурсы. К первым можно отнести литий, бор, торий, плюсом к ним можно отнести магний, медь, олово, свинец и уран, совместимые с другими технологическими модами. Ко вторичным относятся графит, бериллий, цирконий и множество других ресурсов. Предупреждение, что нужно огромное количество свинца для работы с этим модом, оправдано в полной мере. Крафты материалов Показать содержимое Корпус инструмента Корпус инструмента требуется в крафте улучшенных обшивок. Медный соленоид Участвует в крафте многих механизмов. Соленоид из диборида магния Необходим для крафтов продвинутых устройств. (слитки диборида магния сверху и снизу, в центре - прочный сплав) Шасси машины Участвует в крафте многих механизмов. Пустая рамка Участвует в крафте бесконечного источника воды Сервомеханизм Участвует в крафте многих механизмов. Линейный привод Участвует в крафте многих механизмов. Кристаллический связующий элемент Нужен для крафта элитных обшивок. Дроблёный обсидиан можно получить через Лексикон Forge. Литий-ионная ячейка Используется для создания литий-ионных батарей. Крафты обшивок Показать содержимое Обшивки используются для крафта почти всего в нуклеаре и именно они являются основными потребителями свинца. Базовая обшивка Улучшенная обшивка ДУ обшивка Элитная обшивка Механизмы Мануфактура Возможно, первый механизм, с которым придётся столкнуться, начиная свой путь в мир нуклеара. Мануфактура работает как дробитель из IC2, в некоторых аспектах - лучше. С помощью нее можно получить такие ресурсы, как дроблёный уголь, дроблёный обсидиан, графитовая пыль (из дроблёного угля), кремний (из песка), селитру (из песчаника) и т.д. Ядерная печь Ядерная печь - аналог обычной печки, ничего сверхъестественного. Питается слитками или пылью урана и тория, плавит приблизительно в 16 раз быстрее обычной печи, за один слиток успевает переплавить полстака загружаемого ресурса. Сплавная печь Благодаря этому механизму можно получить необходимые сплавы металлов. Возможные для крафта сплавы Показать содержимое Других модов: Бронза Сталь Ферроборонный сплав Прочный сплав Твёрдый углерод Диборид магния Литий-марганцевый диоксид Шибуичи сплав (для синалового слитка) Оловянно-серебряный сплав (для ламиумого слитка) Свинцово-платиновый сплав (для слитка эндериума) Электрумовый слиток Инваровый слиток Константановый слиток Маньюлиновый слиток Самые распространенные рецепты: Железо + Уголь = Сталь Медь + Олово = Бронза Сталь + Бор = Ферроборонный сплав Ферробор + Литий = Прочный сплав Графит + Алмаз = Твердый углерод Магний + Бор = Сплав диборита магния Литий + Диоксид марганца = Сплав литий-марганцевого диоксида Железо + Никель = Инваровый слиток Золото + Серебро = Электрумовый слиток Медь + Серебро = Шибуичи сплав Свинец + Платина = Свинцово-платиновый сплав Кобальт + Ардит = Маньюлиновый слиток Камнедробилка В этом механизме можно перерабатывать бесполезные андезит, гранит и диорит в гораздо более полезные вторичные ресурсы. Из диорита получается циркониевая пыль, слитки из которой используются для крафтов универсальной корзины и гелиевого сборщика, дроблёный флюорит, перегонка которого в сульфат кальция будет описана далее. Из андезита получается бериллиевая пыль, которую можно переделать в слитки, которые нужны для крафта бериллиевого модератора реактора деления и сборщика азота, а также пыль алюгентума. Гранит полезен гораздо более, из него получается дроблёный родохрозит, использующийся в крафте элитных обшивок, сера, обширно использующаяся в модах IC2, Thermal Expansion и самом NuclearCraft. Во всех трёх случаях также получаются карробит, мышьяк и виллиомит, использующиеся для перегонки в расплавы солей, но в самом начале мы зареклись приближаться к ним. Расплавитель Данный механизм с говорящим названием действительно плавит всё подряд и очень эффективно. В нём можно получать на выходе множество жидкостей - от стекла до расплавленного эндериума. Формовщик слитка Действует в обратном порядке, нежели расплавитель. Формовщик слитка делает, собственно, слитки из расплавленных материалов. Необходимо справедливое замечание, что не только слитки: например, здесь можно переработать расплавленные изумруды, кварц, лазурит и алмазы в их обычное состояние. Не требует энергии для работы, но может принимать улучшение энергоэффективности, зачем - непонятно. Компенсатор давления Компенсатор давления служит неким аналогом и сжимателя, и металлоформовочного механизма IC2 на режиме пластин, но при переработке металлов на выходе получаются свои собственные нуклеаровские пластины, которые можно использовать вместо пластин IC2. Из других модов здесь можно сделать и диоксид кремния, и металлические пластины, включая кобальтовую/магниевую из GalaxySpace, и плотные пластины IC2. Жидкостный инфузор Открывает серию механизмов химической промышленности именно жидкостный инфузор. Данный механизм позволяет смешать некоторый твёрдый ресурс с жидкостью. Например, здесь делаются оксиды изотопов из непосредственно самих изотопов и кислорода, совместимого с таковым из мода GalactiCraft. Здесь можно делать бетон, смешивая цемент с водой, глину из земли или дёрна с водой, а также диоксид марганца, нужный для литий-ионных батарей. Можно наполнять пустые охладители для получения водяного, криотеумового и гелиевого охладителей реактора деления. Жидкостный обогатитель Жидкостный обогатитель отличается от инфузора своим выхлопом. Инфузор даёт твёрдый ресурс на выходе, обогатитель - жидкость. Именно через этот механизм (и химический реактор) делается сульфат кальция, собственно только за этим он и нужен. Радужная жидкость для антирадов и соли для реакторов на расплавах нас не интересуют. Электролизер Данный механизм нам необходим лишь для единственной задачи - выработки кислорода и наработки топлива для термоядерного реактора. Именно здесь из воды путём электролиза получается водород, дейтерий и кислород. Большая часть рецептов - расщепление топлива из расплавов солей на соль и расплавленное топливо для реактора деления, это можно опустить. Химический реактор Ещё один механизм, нужный нам для меньшего количества задач, чем заложено автором мода. Симбиоз с жидкостным обогатителем нам позволяет сделать сульфат кальция. Остальное - опять же расплавы солей. Кристаллизатор Кристаллизатор перерабатывает жидкие растворы в твёрдые ресурсы. Этот механизм нам нужен лишь как последний этап производства сульфата кальция. Процесс получения сульфата кальция Показать содержимое Для непрерывного получения сульфата кальция необходимо: 1 Расплавитель; 4 Химических реактора; 1 Камнедробилка; 1 Жидкостный обогатитель; 1 Кристаллизатор; Подача серы и диорита в соответствующие механизмы и ввод/вывод жидкостей. Механизмы не умеют автоматически выводить жидкости и предметы, поэтому необходимо либо переливать вручную, либо пользоваться трубами. mB = одна тысячная ведра, B = ведро Расплавитель: 1шт. Сера → Расплавленная сера 666mB Химический реактор: 666mB Расплавленная сера + 1B Кислород → 1B Диоксид серы Химический реактор: 1B Диоксид серы + 500mB Кислород → 1B Триоксид серы 1. Химический реактор: 1B Триоксид серы + 1B Вода → 1B Серная кислота 2. Камнедробилка: 1шт. Диорит → 1шт. Дроблёный флюорит 1. Жидкостный обогатитель: 1шт. Дроблёный флюорит + 1B Вода → 666mB Флюоритовая вода 2. Химический реактор: 1B Серная кислота + 666mB Флюоритовая вода → 666mB Раствор сульфата кальция + 2B Плавиковая кислота (отправляется в топку) Кристаллизатор: 666mB Раствор сульфата кальция → 1шт. Сульфат кальция Жидкостный экстрактор Не самый полезный механизм, но иногда требующийся. Жидкостный экстрактор выводит жидкости из материалов: гелий-3 из лунного реголита, жидкости из троицы пассивных жидкостных охладителей - криотеумового, водяного и гелиевого. Центрифуга И еще менее полезное для нас устройство. Центрифуга отделяет изотопы жидких материалов. Здесь из охлаждающих жидкостей для реакторов на расплавах солей отделяются эвтектические смеси от активных элементов. Изотопный сепаратор Необходимый механизм для начала работы с реакторами деления. Здесь делаются изотопы тория из слитков - торий-232 (для топлива TBU) и торий-230 (для сборщиков гелия), а также изотопы урана, тоже из слитков, - уран-238 и уран-235. Также можно из готового топлива для реактора деления получить изотопы, из которых оно скрафчено. Топливный репроцессор Тоже необходимый механизм. Топливный репроцессор перерабатывает обедненное/выработанное топливо в другие изотопы. Ускоритель распада Ускоритель распада выполняет функцию обратную реактору деления - тяжелые изотопы перерабатывает в более легкие. Нужен для переработки урана-238 в торий-230 если есть сильная потребность в гелиевых сборщиках. Ситуативно требуется в случае появления ненужных изотопов в топливном цикле, например, кюрий-245 можно переработать в более полезный плутоний-241, америций-241, использующийся лишь для РИТЭГа, можно переработать в нептуний-237, а калифорний-251, если нужен именно 250ый, можно пустить на кюрий-247 и вернуть изотоп в топливный цикл. Интересно, что калифорний-252 здесь перерабатывается в торий-232, что позволяет в энд-гейме вернуть излишки Cf-252 в топливный цикл. Суперохладитель Жизненно необходимый механизм для создания эффективных производительных реакторов деления. Сжижает гелий - из 8 вёдер газа получается 0.025 ведра жидкого гелия. Собственно, кроме этого он нужен лишь для получения молотого льда из воды и жидкого азота, который пока что не используется нигде. Нейтронный облучатель Если нужен тритий - это сюда. Либо в термоядерный реактор - там его тоже можно производить. Здесь же из изотопов лития (литий-6) и бора (бор-10) с помощью нейтронной жидкости (которая является продуктом термоядерного синтеза) производится тритий и гелий. Уверен, что дейтерий в термояде переводить гораздо лучше, чем литий и бор, в случае потребности в тритии. Универсальная корзина Если нужно что-либо уничтожить - можно скрафтить универсальную корзину. Принимает предметы, жидкости или энергию только через трубы или провода. Улучшения Улучшений всего два - Обновление "Скорость" и Обновление "Энергия", которые могут быть использованы любым механизмом мода. Улучшение скорости увеличивает скорость выполнения механизмом действий, увеличивая затрачиваемую на эти действия энергию в такт, обновление "Энергия" же - уменьшает количество затрачиваемой энергии в такт. Механизм работы улучшений Показать содержимое У каждого механизма есть свои собственный исходные значения скорости выполнения действий, а также используемой энергии в такт, при этом на разные операции - значения разные. Исходные их множители равны единице. С каждым обновлением "скорость" множитель скорости увеличивается еще на единицу, а множитель затрачиваемой энергии становится равен квадрату полученного множителя скорости - без обновлений "Энергия" закидывать обновления "Скорость" крайне не рекомендуется, только в случае формовщика слитка - там энергия не тратится. Обновлений "Энергия" можно положить в механизм либо ровно столько же, сколько "Скоростей", либо меньше. При ровном количестве и тех и тех обновлений множители становятся равны, то есть закинув полстака и тех и тех получатся множители, равные х33. Рассчитывать зависимость в случае если "Энергий" меньше "Скоростей" не стал, - настоятельно рекомендуется класть поровну. Максимум можно положить стак и тех и тех улучшений, благодаря чему множители станут равны 65 - например, суперохладитель, сжижая гелий с исходным значением потребления энергии в 20 RF/t, работает над одной операцией 600 тактов. Если положить по стаку улучшений, затраты энергии в такт станут равны 20*65=1300 RF/t, а скорость выполнения операции - всего лишь 10 тактов (600/65=9.23, округляется, как и со всеми другими расчетами тактов, в большую сторону). Если при этом не класть в него обновлений "Энергия", то при той же скорости выполнения в 10 тактов, количество затрачиваемой энергии в тик будет равным запредельным 84500 RF/t, то есть множитель энергии будет равным 65^2=4225. Механизмы нуклеара, имеющие сходное предназначение с механизмами других модов, зачастую с улучшениями работают гораздо быстрее и энергоэффективнее. С учётом совместимости NC и некоторых других технологических модов, при планировании автокрафта бывает полезнее просмотреть заменяемость материалов и выбрать механизм, обрабатывающий ресурсы быстрее, и с большой вероятностью это будет как раз механизм из нуклеара. Генераторы ресурсов В моде существуют различные блоки, генерирующие тот или иной ресурс, которые в некоторых случаях облегчают жизнь, а в некоторых - просто жизненно необходимы. У каждого из них есть три "стадии" со сходными крафтами - базовый, компактный и плотный. Компактные крафтятся из восьми базовых и бронзового слитка, плотные - из восьми компактных и золотого слитка. Бесконечный источник воды Бесконечный источник воды генерирует воду каждые несколько тактов. Базовый - 10 mB/t, компактный - 80 mB/t, плотный - 320 mB/t. Крафт Показать содержимое Бесконечный источник воды Компактный бесконечный источник воды Плотный бесконечный источник воды Помимо данного рецепта можно также совместить пустую рамку и воду в жидкостном инфузоре для получения базового бесконечного источника воды. Генератор булыжника Генератор булыжника производит булыжник каждые несколько тактов. Базовый - 2 шт./с, компактный - 16 шт./с, плотный - 128 шт./с. Крафт Показать содержимое Генератор булыжника Компактный генератор булыжника Плотный генератор булыжника Помимо данного рецепта можно также совместить бесконечный источник воды и лаву в жидкостном инфузоре для получения базового генератора булыжника. Сборщик азота Сборщик азота собирает газообразный азот из атмосферы каждые несколько тактов. Базовый - 50 mB/c, компактный - 20 mB/t, плотный - 160 mB/t. Присутствие смежных блоков не важно. Собранный газообразный азот совместим с модом GalactiCraft. Крафт Показать содержимое Сборщик азота Компактный сборщик азота Плотный сборщик азота Сборщик гелия Сборщик гелия собирает газообразный гелий из атмосферы каждые несколько тактов. Базовый - 5 mB/t, компактный - 40 mB/t, плотный - 320 mB/t. Присутствие смежных блоков не важно. Собранный гелий можно переработать в суперохладителе в Жидкий гелий и использовать в активном жидкостном охладителе. Крафт Показать содержимое Сборщик гелия Компактный сборщик гелия Плотный сборщик гелия Генератор распада Генератор распада - единственный моноблочный генератор в нуклеаре с одним "но": топливо к нему - блоки урана и тория, должны ставиться смежно с генератором распада. Постепенно смежные с ним блоки урана и тория превратятся в обеднённые. Я отнёс данный генератор не к категории выработки электроэнергии, потому что он вырабатывает очень мало электроэнергии и с большим успехом относится к генерации ресурсов (Торий-230 и уран-238), чем к выработке энергии. 7 2 Ссылка на комментарий
KrebsGeissel 182 Опубликовано: 4 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 4 марта 2021 Энергия В моде NuclearCraft используется энергия Redstone Flux, то есть RF. Тем не менее, все механизмы мода могут принимать энергию EU. Курс конвертации равен 4:1, то есть 4 RF = 1 EU. Точно также и с генераторами электроэнергии - из всех электрогенераторов (кроме генератора распада) можно выводить как RF через флакс-трубы, так и EU через провода IC2. Максимальная выводимая энергия в случае флакс-труб ограничивается самой трубой, в случае проводов IC2 - 2048 EU/t, провода с энергоуровнем ниже высоковольтных будут гореть. Энергохранилища Нуклеаркрафт добавляет два различных энергохранилища - вольтаическая куча и литий-ионная батарея. Каждое из них имеет четыре уровня - "Базовая", "Расширенная", "ДУ" и "Элитная". Каждое из этих энергохранилищ может выводить как RF-энергию, так и энергию EU, ограниченную своим энергоуровнем (RF не ограничивается), что позволяет конвертировать их туда-обратно. У каждого энергохранилища можно настроить вход (синяя кромка), выход (оранжевая) и игнорирование стороны (серая) гаечным ключом. Вольтаическая куча Вольтаическая куча является затратным по магнию энергохранилищем, но не требует больших вложений по другим материалам. Взрывается, будучи запитанной через провода IC2 бóльшей мощностью, нежели её энергоуровень. Энергоуровни, хранимая энергия и крафт Показать содержимое Базовая - вмещает в себя 1.6M RF, 1 энергоуровень, максимальный выход 32 EU/t Расширенная - вмещает в себя 6.4M RF, 2 энергоуровень, максимальный выход 128 EU/t ДУ - вмещает в себя 25.6M RF 3 энергоуровень, максимальный выход 512 EU/t Элитная - вмещает в себя 102.4M RF, 4 энергоуровень, максимальный выход 2048 EU/t Литий-ионная батарея Литий-ионная батарея имеет довольно дорогой крафт, но хранит большее количество энергии и имеет более высокий энергоуровень. Энергоуровни, хранимая энергия и крафт Показать содержимое Базовая - вмещает в себя 32M RF, 3 энергоуровень, максимальный выход 512 EU/t Расширенная - вмещает в себя 128M RF, 4 энергоуровень, максимальный выход 2048 EU/t ДУ - вмещает в себя 512M RF, 5 энергоуровень, максимальный выход 8196 EU/t Элитная - вмещает в себя 2048M RF, 6 энергоуровень, максимальный выход 32768 EU/t, горят все провода, если и подключать к механизмам на EU, то только вплотную и с трансформаторами в самом механизме. Реактор деления Реактор деления - это многоблочный генератор энергии, незаменимый на протяжении всего взаимодействия с нуклеаром. Собственно, это сооружение представляет собой установку, в которой осуществляется самоподдерживающаяся управляемая цепная ядерная реакция деления изотопов, сопровождающаяся выделением энергии, что нам и нужно. Со временем энергия полученная реактором деления становится вторичной, но об этом позже. В нуклеаре, как и в реальной жизни существуют два вида реакторов деления по назначению: реактор, вырабатывающий электроэнергию, и реактор-размножитель, позволяющий нарабатывать ядерное топливо, бридер (от англ. breeder reactor). Реактор деления представляет контроллер деления, реакторную оболочку и активную зону ("внутренности" реактора). Активная зона может быть наполнена реакторными ячейками, охладителями и блоками-модераторами. Построение оболочки реактора - это несложно, однако правильное планирование активной зоны вручную - занятие не из лёгких. Размер реактора зависит только от размера активной зоны, которая может принимать размер от 1х1х1 до 24х24х24 в любой комбинации (нужно заметить, что лучше не строить реакторы, превышающие размер чанка, тем более, что реакторы с активной зоной, превышающей размеры 7х7х7, не требовались ни авторам гайда, ни знакомым им игрокам). Блоки оболочки реактора, реакторная ячейка и модераторы деления Показать содержимое Контроллер деления Данный блок - сердце реактора. Без него реактор не заработает. Ставится на любую из граней, лицевой частью в противоположную от реактора сторону. Через него можно загружать/выгружать топливо, из него выходит генерируемая реактором энергия. Активируется сигналом редстоуна, включая реактор. Может выдавать как энергию RF, так и энергию EU, до 2048 EU/t. Корпус реактора и Прозрачный корпус реактора Из блоков корпуса реактора состоит оболочка реактора. Могут быть заменены на буферы или порты реактора деления по желанию или необходимости. Обычный и прозрачный взаимозаменяемы, то есть можно сделать полностью прозрачную оболочку, либо полностью непрозрачную. Буфер Буфер позволяет поставлять или выводить из активной зоны реактора жидкости, предметы (топливо) и энергию. В него вмещается до стака предметов, до 16 вёдер жидкостей и до 32К RF. Полезен для автоматизации реактора трубами или через МЭ, необходим для подачи жидкостей для активного охлаждения. Буфер автоматически выталкивает жидкости в смежные активные жидкостные охладители. К сожалению, он либо не желает, либо не любит делиться жидкостями со смежным с ним буфером, что весьма неприятно, так как нивелирует весьма привлекательный с первого взгляда вариант с построением реактора деления только из буферов и одной подключенной жидкостной трубой для активного охлаждения. Порт реактора деления Через этот блок можно поставлять топливо в реактор и отработанное топливо / энергию - из него. Всё. Также существует дверь и люк для реактора деления, но в них нет особой необходимости, ибо заходить в реактор деления не требуется, а перестраивать активную зону реактора без непосредственно нарушения корпуса - проблематично. Реакторная ячейка Хотя бы одна реакторная ячейка обязательно должна стоять в активной зоне реактора. Это именно тот блок, в котором предполагается процесс деления изотопного топлива. Механизм работы реакторных ячеек Показать содержимое Если рядом не стоит смежных блоков активной зоны реактора деления, каждая ячейка выдает энергию и тепло, соответствующее использующемуся топливу. Например, если используется топливо TBU с базовой выработкой энергии в 60 RF/t и тепловыделением в 18 H/t, каждая реакторная ячейка без смежных блоков будет выдавать именно по 60 RF/t энергии и по 18 H/t тепла. Две ячейки - 120 RF/t, 36 H/t и так далее. В случае, если рядом стоит n других смежных реакторных ячеек, то эта ячейка выделяет в (n+1) раз больше электроэнергии и в (n+1)х(n+2)/2 раз больше тепла. Например, для того же топлива TBU (60 RF/t; 18 H/t) реактор с двумя смежными реакторными ячейками будет вырабатывать уже 240 RF/t и 108 H/t. У каждого вида изотопного топлива есть базовое время работы - по умолчанию это час (72000 тиков). Увеличивая количество реакторных ячеек это время сокращается - поставив 100 ячеек, время работы топлива сократится в 100 раз - до 720 тиков, т.е. 36 секунд, на этом основана работа бридеров. Графитовый и бериллиевый модераторы Эти два блока абсолютно идентичны по действию. В русской локализации графитовый модератор так и называется, а вот бериллиевый перевели как "Бериллиевая руда", хотя никакой рудой он не является. Механизм работы модераторов деления Показать содержимое Модераторы деления дают прирост в эффективности реактора (увеличивают выработку электроэнергии без уменьшения времени работы топлива), но также выделяют больше тепла. Причем тепло выделяется при любой позиции модератора в активной зоне в количестве, равном базовой выработке тепла используемого топлива на каждый блок модератора, а вот дополнительная энерговыработка - только когда есть хотя бы одна смежная реакторная ячейка. В теории есть формула расчета количества дополнительной энергии и тепла, вырабатывающейся при постановке модератора рядом с реакторными ячейками, заявлено, что они рассчитываются как (базовая RF/t или H/t)х(эффективность ячейки)/3 для каждой смежной реакторной ячейки, но формулы расчета эффективности ячейки не предоставляется. Приходится действовать эмпирическим путём либо с использованием дополнительных программ планирования реактора, что гораздо эффективнее ручного расчёта реакторов. Кроме того, модераторы могут соединять две реакторные ячейки на дистанции до четырех блоков включительно и обеспечивать дополнительную выработку электроэнергии. В этом случае необязательно каждый модератор должен иметь смежную реакторную ячейку. Охлаждение Охлаждение реактора деления бывает пассивное и активное. Пассивное охлаждение - "скрафтил, поставил и забыл", никаких дополнительных действий не предполагается. Конечно, можно сделать стабильный, эффективный и производительный реактор на пассивном охлаждении, но существует некая "точка невозврата", ибо первый активный жидкостный охладитель на жидком гелии перечеркивает желание крафтить огромное количество пассивных охладителей. Все охладители имеют свои требования к расстановке. Нельзя просто заставить всю активную зону в случайном порядке охладителями и рассчитывать на лучшее. Около каждого конкретного охладителя должны стоять смежные (не по диагонали!) охладители, модераторы или реакторные ячейки, в зависимости от их требований. Некоторые охладители требуют ТОЛЬКО одного смежного блока определенного типа, если не написано иначе, в противном же случае - ХОТЯ БЫ одного определенного блока. Для работы охладителя нужно, чтобы требующиеся смежные блоки работали, то есть для них тоже должны выполняться их требования к расстановке. Пассивное охлаждение реактора и требования к расстановке Показать содержимое Пассивные охладители крафтятся из пустого охладителя и соответствующих ресурсов. Пустой охладитель Пустой охладитель требуется для создания любого из пассивных охладителей, ставить его самого в активную зону бесполезно. Алмазный охладитель Алмазный охладитель должен стоять рядом хотя бы с одним смежным водяным охладителем и хотя бы с одним кварцевым охладителем.Охлаждение: 150 H/t Водяной охладитель Водяной охладитель должен стоять рядом хотя бы с одной реакторной ячейкой или хотя бы с одним модератором деления.Охлаждение: 60 H/t Железный охладитель Железный охладитель должен стоять хотя бы с одним золотым охладителем.Охлаждение: 80 H/t Жидкий гелиевый охладитель Жидкий гелиевый охладитель (не путать с активным гелиевым охладителем) должен стоять хотя бы с одним редстоуновым охладителем и хотя бы с одной реакторной ячейкой.Охлаждение: 140 H/t Золотой охладитель Золотой охладитель должен стоять хотя бы с одним водяным охладителем и хотя бы одним редстоуновым охладителем.Охлаждение: 120 H/t Охладитель из светопыли Охладитель из светопыли должен стоять хотя бы с двумя модераторами деления.Охлаждение: 130 H/t Изумрудный охладитель Изумрудный охладитель должен стоять хотя бы с одним модератором деления и хотя бы с одной реакторной ячейкой.Охлаждение: 160 H/t Кварцевый охладитель Кварцевый охладитель должен стоять хотя бы с одним модератором деления.Охлаждение: 90 H/t Криотеумовый охладитель Криотеумовый охладитель должен стоять хотя бы с двумя реакторными ячейками.Охлаждение: 160 H/t Лазуритовый охладитель Лазуритовый охладитель должен стоять хотя бы с одной реакторной ячейкой и хотя бы с одним корпусом реактора (в углу позволительно).Охлаждение: 120 H/t Магниевый охладитель Магниевый охладитель должен стоять хотя бы с одним корпусом реактора и хотя бы с одним модератором деления.Охлаждение: 110 H/t Медный охладитель Медный охладитель должен стоять хотя бы с одним охладителем из светопыли.Охлаждение: 80 H/t Оловянный охладитель Оловянный охладитель должен стоять хотя бы с двумя лазуритовыми охладителями по одной оси (между ними).Охлаждение: 120 H/t Редстоуновый охладитель Редстоуновый охладитель должен стоять хотя бы с одной реакторной ячейкойОхлаждение: 90 H/t Эндериумовый охладитель Эндериумовый охладитель должен стоять смежно с только тремя блоками корпуса реактора (то есть только в одном трехгранном углу реактора, минимальный размер такого реактора - 2х2х2)Охлаждение: 120 H/t Активное охлаждение реактора Показать содержимое Активное охлаждение реактора подразумевает подачу жидкого охладителя. Под эту задачу выделен лишь один блок. Активный жидкостный охладитель В данный охладитель с помощью буфера и/или труб извне должны подаваться различные жидкие материалы. Например, жидкий гелий или расплавленная медь, вода или расплавленный криотеум. Активный жидкостный охладитель хранит в себе 1 ведро жидкости и расходует 10 mB каждый такт, то есть одно ведро в пять секунд при идеальных условиях. Расплавить материалы можно с помощью расплавителя. Суперохладитель используется для переработки гелия в жидкий гелий (8 вёдер газа -> 0.025 ведра жидкости, напомню). Одного плотного сборщика гелия с суперохладителем и 24 ускорителями хватает для бесперебойной работы двух активных гелиевых охладителей. Подача жидкостей Активный жидкостный охладитель автоматически принимает жидкость, поданную в смежный буфер. Нельзя подавать жидкость через порт реактора деления. Активные жидкостные охладители могут передавать друг в друга жидкости, поэтому не рекомендуется ставить их рядом, если предполагается использование разных жидких охладителей. Впрочем, можно делать ряды из активных жидкостных охладителей одного типа. Предупреждаю сразу же, что лучше всё-таки ставить не более двух в ряд, начиная счёт от буфера, либо даже использовать по буферу на каждый из них, так как в случае нестабильной работы сервера подача жидкого охладителя может прекратиться. Необходимо помнить, что буфер реактора деления может в себе держать 16 вёдер жидкостей, если случится сбой системы подачи, охладители проработают некоторое время и остановятся, что при продолжающейся работе реактора вызовет разрушение активной зоны реактора. В случае недоступности или нежелания использовать труднодоступные виды жидких охладителей можно пойти лёгким путём - использовать только активные жидкостные охладители на воде. Для этого требуется блок "компактный бесконечный источник воды", поставленный непосредственно к буферу. От одного такого генератора воды, который вырабатывает 80 mB/t, рекомендуется питать до семи активных водяных охладителей, чтобы иметь запас для непредвиденных ситуаций. Так как крафт такого генератора воды несложен, я лично использовал по одному компактному на каждые один-два охладителя, в том числе и через один буфер. Примеры: При этом активные жидкостные охладители имеют те же самые требования для расстановки, чтобы работать, как и пассивные, использующие те же материалы. Требования к каждому представлены в соответствующем разделе. Например, можно расставить четыре активных гелиевых охладителей вокруг одного пассивного редстоунового охладителя. Опять же из-за неприятных особенностей буфера реактора деления необходимо будет либо подключать их через трубы, что неприятно и неэффективно, либо ставить смежно с активными охладителями четыре буфера, что предпочтительней и безопасней. Показатели охлаждения для каждой жидкости представлены в таблице ниже. Требования к расстановке охладителей, наглядно Показать содержимое Алмазный Водяной Железный Жидкий гелиевый Золотой Светопыль Изумрудный Кварцевый Криотеумовый Лазуритовый Магниевый Медный Оловянный Редстоуновый Эндериумовый Таблица охлаждения Показать содержимое Пассивное охлаждение Охладитель Скорость охлаждения, H/t Водяной 60 Железный 80 Медный 80 Кварцевый 90 Редстоуновый 90 Магниевый 110 Лазуритовый 120 Оловянный 120 Золотой 120 Эндериумовый 120 Из светопыли 130 Жидкий гелиевый 140 Алмазный 150 Изумрудный 160 Криотеумовый 160 Активное охлаждение Жидкость Скорость охлаждения, H/t Вода 150 Железо 2400 Медь 2600 Лазурит 2800 Кварц 3000 Олово 3000 Редстоун 3200 Магний 3600 Изумруд 3600 Светопыль 4000 Золото 4800 Эндериум 5400 Криотеум 6400 Жидкий гелий 6600 Алмаз 7000 Строительство реактора Показать содержимое Оболочка реактора представляет собой кубоид (куб или параллелепипед) вокруг активной зоны, которая, повторюсь, имеет размеры от 1х2х1 (нужна хотя бы одна реакторная ячейка для работы и один охладитель для компенсации тепловыделения) до 24х24х24, без кромки (рёбер), из блоков корпуса реактора, прозрачных или нет, а также опционально буферов и портов деления. Контроллер деления должен стоять на каком-либо из рёбер реактора, "лицом" наружу. Каждая сторона активной зоны должна быть закрыта, иначе контроллер деления выдаст ошибку и укажет на координаты отсутствующего блока. Если кромка будет состоять из блоков корпуса реактора, контроллер деления выдаст, что структура реактора не может быть распознана. Кромка может быть из любых других блоков, кроме блоков реактора деления. Построение активной зоны реактора требует умелого использования информации, данной в разделах о блоках реактора и охлаждении. Реакторные ячейки и модераторы выделяют нужную нам электроэнергию и абсолютно ненужное нам тепло. Если показатели тепловыделения выше, чем показатели охлаждения, реактор будет перегреваться, что приведёт к его разрушению. Следовательно, необходимо его компенсировать, для этого и созданы охладители:) Чтобы облегчить эту задачу в интернете есть программа "NC reactor planner" под авторством пользователя Hellrage, а также сайт, генерирующий схемы для реактора деления, под авторством пользователя cyb0124, ищется по запросу "NuclearCraft Fission Reactor Design Generator". Оба ресурса англоязычные, но в некоторых местах управление интуитивно понятно, а переводчик никто не отменял. Собственные схемы публиковать не буду, так как каждый реактор уникален по своей сути из-за большого количества факторов, влияющих на сетап - начиная с размера активной зоны, заканчивая используемым топливом. Наглядно: Изотопы Показать содержимое Изотопы - разновидности атомов какого-либо химического элемента, имеющие разные массовые числа, но одинаковый атомный номер (порядковый в таблице Менделеева). В нуклеаре используются изотопы, существующие в реальности, но их использование и "выведение" подаётся с поправкой на доступность для игрока. Самые первые изотопы игрок получает, прогнав урановые или ториевые слитки через изотопный сепаратор - из первых получается уран-238 и уран-235, из вторых - торий-232 и торий-230 (нужный для сборщика гелия). Их очень много. Вся необходимая информация о них представлена на странице википедии по нуклеару Многие заглянут сюда с целью узнать, кто это такой ваш калифорний-250 и как его нарабатывать. Долог и тернист путь, но ищущий - да обрящет. Итак, что мы знаем? Из изотопов крафтится топливо, топливо перерабатывается в обеднённое топливо, обеднённое топливо перерабатывается в другие изотопы. В реальной жизни существует такое понятие, как ядерный топливный цикл. Их существует два - урановый и ториевый. В нуклеаре так же, начиная нарабатывать изотопы с топлива TBU (тория) мы получаем часть изотопов ториевого топливного цикла, и немного - уранового. Начиная же с уранового топлива (LEU-235 самое первое топливо, наряду с TBU, которое может сделать игрок), мы нарабатываем изотопы уранового цикла и чуть-чуть - ториевого. Это остро ощущается, когда у тебя в сундуке или МЭ оказывается тысяча единиц нептуния-237, и ни одного нептуния-236, чтобы сделать HEN-236, или даже LEN-236. Секрет успеха просто до невозможности, хотя мне и потребовался месяц, чтобы вычертить все схемы и понять всю симметрию и гармонию. Нужно сразу же делать реакторы и на тории, и на уране, постепенно меняя их далее на плутониевый и нептуниевый, и так далее. Тем не менее, под конец эти топливные циклы сводятся в один победный рывок до калифорния - кюрий и берклий. Берклий - больше побочка, чем основа, но и он иногда пригождается. Одно скажу точно - америций-241 идёт сразу же в ускоритель распада. И кюрий-245 тоже. И это не личная антипатия. Назначение реакторов деления Показать содержимое Источник энергии В первую очередь реакторы деления нужны для выработки электроэнергии. Просто, как грабли. Можно делать реакторы, которые производят много, но тратят много топлива, а можно пользоваться модераторами деления и производить чуть меньше энергии, но экономить на топливе. Постепенно, переходя на более и более производительные изотопы, реакторы деления начинают вырабатывать довольно большое количество энергии. Вместе с этим повышается и потребность в энергии. На смену реактору деления приходит термоядерный реактор. Но это - уже другая история.. Реактор-бридер Да, производительные изотопы - хорошо, но откуда их брать для постоянного снабжения наших дорогущих реакторов деления? Как наработать калифорний-250 для РИТЭГов? Вот именно на эти вопросы отвечает реактор-воспроизводитель, именуемый бридером, а впоследствии и вовсе заслоняет своей важностью обычный энергетический реактор деления. Смысл такого реактора - большая скорость выработки топлива. Чем больше реакторных ячеек - тем лучше, но не стоит забывать о тепловыделении. Наиболее эффективной схемой расположения реакторных ячеек для этого дела - шахматная. Активное жидкостное охлаждение жизненно необходимо. Разрушение активной зоны реактора деления Показать содержимое Если тепловыделение становится выше показателя охлаждения, реактор начинает греться. В случае, если реактор деления перегреется, он разрушится. Контроллер деления, реакторные ячейки и некоторые блоки корпуса реактора превратятся в радиоактивную жидкость - кориум. С включенной радиацией кориум будет очень и очень некстати. РИТЭГ РИТЭГ - радиоизотопный термоэлектрический генератор - бесперебойный источник бесконечной электроэнергии с сердцевиной из какого-либо радиоактивного изотопа. В моде NuclearCraft представлено четыре вида РИТЭГов, имеющих сходные рецепты крафта: урановый, америциевый, плутониевый и калифорниевый. Эти изотопы выводятся через реактор деления путём долгой и кропотливой работы, однако результат стоит того. Сравнение и крафт Показать содержимое Урановый РИТЭГ (Урановый блок), 5 RF/t Америциевый РИТЭГ (Америций-241), 50 RF/t Плутониевый РИТЭГ (Плутоний-238), 100 RF/t Калифорниевый РИТЭГ (Калифорний-250), 400 RF/t 10 3 Ссылка на комментарий
KrebsGeissel 182 Опубликовано: 4 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 4 марта 2021 Термоядерный реактор Термоядерный реактор - венец мода NuclearCraft. Что же он из себя представляет? Научными словами - тороидальная камера с магнитными катушками, сокращенно токамак, установка для магнитного удержания плазмы с целью обеспечения протекания управляемого термоядерного синтеза. Максимально просто - бублик из электромагнитов с плазмой внутри, в которой сталкиваются ядра и образуют более тяжелые элементы и вырабатывают энергию. Будем называть его "тороидальным кольцом". Зачем он нужен? Чтобы производить колоссальное количество электроэнергии. Термоядерный реактор позволяет забыть об энергетическом голодании надолго. В данном моде довольно реалистично показан термоядерный синтез, топливо и продукты, но сама многоблочная установка - весьма приближённо, чтобы сохранить баланс смысловой нагрузки и играбельности. Но как же его сделать? Блоки термоядерного реактора Показать содержимое Ядро деления Ядро деления - сердце термоядерного реактора, сооружение 3х3х3. К сожалению, перевод с английского "Fusion Core" русскоязычным локализаторам удался плохо, потому что правильней назвать его "Ядром синтеза". В реальной жизни термоядерный синтез проходит в самом тороидальном кольце, в игре - в Ядре деления. Внутреннее хранилище электроэнергии. Термоядерный реактор может хранить в себе до 7.286M RF. Температура термояда. Максимальная температура - 20К мегакельвинов (МК). По достижении 20К термояд разрушается. Эффективность. Заполняется на максимум при достижении термоядом оптимальной температуры термоядерного синтеза, разной для каждой топливной сборки. Загруженное топливо. Термоядерный реактор хранит в себе до 32 вёдер каждого топлива (либо 64 ведра одного топлива, если топливная сборка однородная - например H-H). Резервуар можно очистить вручную (Shift+ЛКМ). В центре интерфейса можно посмотреть текущие показатели работы реактора - размер тороида, который в этом гайде мы называем рангом термояда (либо на этом месте будет указание, что кольцо не достроено или электромагниты не запитаны), энергию, хранимую в самом термояде, мощность выработки, температуру, эффективность и текущую топливную сборку, на скриншоте - однородная сборка D-D. Хранилища результирующих продуктов термоядерного синтеза. В каждом резервуаре по 32 ведра. При переполнении термояд отключается, если не нажата кнопка под цифрой 9. Можно очистить резервуар по нажатию Shift+ЛКМ. Кнопка предотвращения переполнения входа. В нажатом состоянии (если стрелочка разорвана) подача одного топлива не будет заполнять оба резервуара, должна быть нажата при неоднородной топливной сборке (когда используются два разных вида топлива). Кнопка опустошения остаточной жидкости. Если меняется топливо, кнопка нажата, а в резервуарах под цифрой 6 что-то есть, последние будут очищены. Кнопка опустошения переполнения выхода. Если резервуары под цифрой 6 переполняются, при нажатой кнопке термоядерный реактор не останавливается, а дополнительно вырабатываемые продукты исчезают. Кнопка режима для компараторной схемы. Голубой цвет - компаратор подаёт сигнал, зависящий от эффективности (15 = 90%) (Режим "Эффективность"), другой режим - компаратор подаёт по одному сигналу каждые 1334 МК (14 при 18676 МК). При наведении курсора на любую ячейку/кнопку в интерфейсе ядра деления в игре будет показываться дополнительная информация, где можно посмотреть текущие показатели. Термоядерный электромагнит Термоядерный электромагнит - то, что удерживает плазму в тороидальном кольце. Каждый из них потребляет 200 RF/t или 50 EU/t, но потребляют электроэнергию они не каждый такт, следовательно. им нужно чуть больше поданной энергии, либо буфер из энергохранилища. Для того, чтобы термояд работал нужно, чтобы каждый магнит был запитан. Термоядерные магниты могут передавать соседним магнитам энергию, что тоже немаловажно. Термоядерные электромагниты можно совместить со стеклом, получив прозрачный термоядерный электромагнит, эти блоки взаимозаменяемы. Коннектор сплава Этими блоками соединяется тороидальное кольцо с ядром деления. Опять же перевод некорректен, ни о каких сплавах речи не идёт. Можно обойтись без этих блоков, сделав термоядерный реактор первого размера, "ранга". Ранг равен количеству коннекторов сплава + 1. Тороидальное кольцо вплотную к ядру деления -> коннекторов сплава нет -> ранг первый. Больше ранг -> больше выработка электроэнергии. Построение термоядерного реактора Показать содержимое Для того, чтобы термоядерный реактор работал бесперебойно на сервере, нужно, чтобы он весь стоял в одном чанке, включая все провода и трубы. Следовательно, мы рассматриваем только четыре ранга термоядов. Желательно выделить отдельный чанк под все термоядерные реакторы, рекомендуется ставить их в один чанк с МЭ-системой мода AE2, если автоматизация происходит через неё, и ещё более полезно делать отдельную МЭ-систему только под термоядерные реакторы. Для построения необходимо следующее количество термоядерных электромагнитов: Ранг Кол-во блоков Необходимое питание I ранг 96 блоков 19200 RF/t или 4800 EU/t II ранг 128 блоков 25600 RF/t или 6400 EU/t III ранг 160 блоков 38400 RF/t или 9600 EU/t IV ранг 192 блоков 38400 RF/t или 9600 EU/t n ранг 32(n+2) блоков 6400(n+2) RF/t или 1600(n+2) EU/t Наглядное различие в рангах термоядов. Число-множитель в центре ядра деления (х1, х2, ...) показывает, во сколько раз возрастает выработка энергии и скорость переработки топлива в сравнении с базовыми значениями, приведёнными ниже. В случае отсутствия РИТЭГов для запитывания электромагнитов необходимы две заряженные ДУ литий-ионные батареи для бесперебойного электроснабжения и еще одна, тоже заряженная - для первичного разогрева, либо какой-либо другой мощный источник электропитания Вывод электроэнергии можно осуществлять только криостабилизированной флакс-трубой, так как другие флакс-трубы попросту не смогут обработать столько электроэнергии. Тем не менее, термоядерный реактор - единственный источник электроэнергии, который способен выводить электроэнергию с любой стороны ядра деления через стекловолоконные кабели. Максимально из одной стороны можно получить 2048 EU/t, то есть можно получить 92160 EU/t на проводе с учетом того, что три точки будут заняты подачей/выводом топлива, четыре - коннекторами сплава, и еще две - на подачу электроэнергии на магниты (если нет РИТЭГОВ). Возможное для использования топливо и продукты его переработки можно посмотреть в соответствующей категории. Порядок строительства: 1. Ставим ядро деления в центр. Подводим подачу топлива и вывод продуктов термоядерного синтеза сверху или снизу термоядерного реактора. Для стабильной работы на сервере необходимо сделать максимально большую буферную зону для топлива - например, бочки из Extra Utilities 2 или любые другие накопители жидкостей. Пример - на картинке далее. 2. Проводим коннекторы сплава из центрального блока каждой стороны ядра деления в ряд, в количестве, которое соответствует рангу. Напомню, что четвертый ранг = по три коннектора сплава с каждой стороны. 3. Ставим ряды электромагнитов, чтобы получилось кольцо. Внутри должно быть пространство - там будет плазма. Замечу, что тороидальное кольцо по факту в игре состоит из четырех квадратов. 4. Если нет РИТЭГов на калифорнии-250: Ставим стекловолоконные провода, либо флакс-трубы в противоположные рёбра двумя кольцами, чтобы провода касались каждого термоядерного электромагнита. Назовём эти кольца контурами - внутренним и внешним. На демонстрации внутренний контур находится сверху, внешний - снизу, снизу на скриншоте разреза с РИТЭГами это рёбра 2 и 3 соответственно. Какое именно сверху, какое - снизу - не важно, важно только то, что каждый электромагнит должен быть запитан. Соединяем в четырёх местах внешний и внутренний контуры. 5. Ставим две криостабилизированные флакс-трубы к ядру деления сверху или снизу, в зависимости от того, где располагается внутренний контур. Они необходимы для питания ДУ литий-ионных батарей, которые мы ставим следующими. Напомню, синяя сторона - вход - направлена к термояду, оранжевая - выход - к контуру. По желанию можно подвести питание к ним из стороннего электрогенератора, например с помощью туннеля точка-точка. Соединяем в четырёх местах внешний и внутренний контуры. Соединяем литий-ионные батареи и общий энергетический контур. *4.1. Если есть РИТЭГи на калифорнии-250: Ставим внутренний контур РИТЭГов сверху, внешний - снизу. На картинке разреза тороидального кольца внутренний контур обозначен цифрой 2, внешний - цифрой 3. Углами внешнего контура можно пренебречь. *5.1 Дополнительно ставим по два РИТЭГа на углы верхнего кольца электромагнитов как показано на картинке, и еще по одному - в центр внешнего кольца (Цифра 1 на картинке разреза). Это необходимо, так как иначе некоторые термоядерные электромагниты по каким-то своим причинам не будут запитаны. Лишние, конечно, есть, но они служат для получения эстетического удовольствия и для перестраховки. 6. Для запуска термоядерного реактора необходимо подать к нему электрический ток для первичного разогрева. На это уходит в районе 488М RF, что чуть меньше, чем объем ДУ литий-ионной батареи. Подсоединяем третью заготовленную ДУ литий-ионную батарею, либо другой мощный источник питания к термояду и смотрим, как он стремительно разогревается - пугаться не надо, всё в порядке. 7. С радостью наблюдаем, как разогревается термоядерный реактор, вырабатывая всё больше и больше электроэнергии. 8. Ставим компараторную схему или активное жидкостное охлаждение (дождавшись 100% эффективности термояда), как, для чего, почему - смотрим ниже. Подача топлива с помощью МЭ и буфера в виде бочек с топливом. В двух бочках - дейтерий. Через третью осуществляется вывод продуктов синтеза. Разрез тороидального кольца термояда на РИТЭГах. 1 - Верхнее внешнее ребро, 2 - Внутренний контур РИТЭГов, 3 - Внешний контур РИТЭГов, 4 - нижнее внутреннее ребро. Наглядная схема питания термоядерных электромагнитов РИТЭГами. Что вы будете видеть каждый раз, когда вы телепортируетесь к термоядерному реактору, если он будет находиться не в одном чанке. Всё о топливе Показать содержимое Топливо Условное обозначение Водород H Дейтерий D Гелий-3 He3 Литий-6 Li6 Литий-7 Li7 Бор-11 B11 Эффективный порядок построения термоядерных реакторов Здесь мы рассматриваем только термоядерные реакторы четвёртого ранга и электролизеры (и другие механизмы) только с максимальными улучшениями: электролизер довольно медленно работает и его надо раскачивать, а четвертый ранг - самый большой для того, чтобы уместить в одном чанке и такой термояд вполне справляется с поставленными задачами. Водород и дейтерий можно получить в электролизере из воды. Для бесперебойной работы первого термоядерного реактора на H-H достаточно трёх электролизеров с максимальными улучшениями. Дейтерий производится в малом количестве. Основное получение дейтерия - в термоядерном реакторе H-H. При добавлении двух электролизеров можно ставить второй термоядерный реактор, H-D, подачи водорода и дейтерия из пяти электролизеров и термояда H-H хватит. Далее следует гелий-3. Его можно получить из лунного реголита в жидкостном экстракторе, но основной способ его получение - термоядерный синтез в реакторе H-D. При добавлении ещё двух электролизёров для выработки водорода можно ставить третий термоядерный реактор на H-He3. Он производит гелий, который можно с помощью одного суперохладителя "ужать" по объёмам в жидкий гелий. После трёх термоядов можно остановиться. После автоматизации всех трёх термоядов (даже если РИТЭГов у нас нет), мы получаем самодостаточную систему, в которой хватает топлива на все операции, а выхлопа энергии будет хватать довольно продолжительное время. Да, будут побочный выработок и водорода, дейтерия и гелия-3. Можно спускать их в мусорку, можно задуматься о расширении "термоядерной семьи". Если мы хотим чего-то большего - нам нужно определиться с выбором. Можно расширить ферму водорода, поставив дополнительные электролизеры и сделать ещё одну троицу термоядов - эта сборка (H-H + H-D + H-He3, обозначим H-D-He3) является наиболее эффективной по потреблению топлива и энерговыработке. Можно сделать ещё один термоядерный реактор на H-H для дополнительной выработки дейтерия и сделать пятый термояд, уже на D-D (возможно, потребуется уменьшение его ранга для самодостаточной работы связки) для выработки трития и нейтронной жидкости. Энергии будет меньше, чем в связке H-D-He3m, зато появятся новые жидкости, которые можно пустит на лампы или следующие термояды, не думаю, что с таким количеством ресурсов и электроэнергии потребуется их подробный расчёт. Все виды топлива, кроме Li6, Li7 и B11 тратятся по одному ведру в каждые N тактов, N - в столбце "Время работы". Последние три - по 0.144 ведра, то есть один расплавленный изотоп. Нейтронную жидкость будем обозначать "Neu". С увеличением ранга термоядерного реактора время работы не уменьшается, но увеличивается выхлоп электроэнергии. Чтобы узнать показатели для любого ранга термоядерного реактора, нужно умножить базовое значение на ранг. Сборки с газами Топливная сборка Время работы Выхлоп электроэнергии (базовый) Оптимальная температура Результирующие вещества H-H 100 тактов 44200 RF/t или 11050 EU/t 4430 MK 1B D H-D 150 тактов 112K RF/t или 28К EU/t 1245 MK 1B He3 H-He3 200 тактов 303K RF/t или 75750 EU/t 3339 МК 1B Гелий D-D 200 тактов 50.7K RF/t или 12675 EU/t 1156 МК 0.5B H + 0.5B T + 0.5B He3 + 5mB Neu H-T 200 тактов 30 RF/t или 7.5 RF/t 6049 МК 1B He3 + 10mB Neu D-T 250 тактов 172K RF/t или 43К EU/t 816 МК 1B Гелий + 10mB Neu D-He3 250 тактов 225K RF/t или 56250 EU/t 2632 МК 1B H + 1B Гелий T-T 300 тактов 90.1K RF/t или 22525 EU/t 897 МК 1B Гелий + 20mB Neu T-He3 300 тактов 109K RF/t или 27250 EU/t 2604 МК 1B H + 1B Гелий + 10mB Neu He3-He3 300 тактов 131К RF/t или 32750 EU/t 6605 МК 2B H + 1B Гелий Сборки с металлами - литием-6, литием-7 и бором-11 Топливная сборка Время работы Выхлоп электроэнергии (базовый) Оптимальная температура Результирующие вещества H-Li6 350 тактов 35.1К RF/t или 8775 EU/t 7278 МК 1B T + 1B Гелий H-Li7 400 тактов 133К RF/t или 33250 EU/t 5071 МК 2B Гелий H-B11 600 тактов 44.4К RF/t или 11.1К EU/t 16370 МК 3B Гелий D-Li6 400 тактов 171K RF/t или 42750 EU/t 4818 МК 2B Гелий D-Li7 450 тактов 85.9K RF/t или 21475 EU/t 5034 МК 2B Гелий + 10mB Neu D-B11 650 тактов 26.1K RF/t или 6525 EU/t 16883 МК 3B Гелий + 10mB Neu T-Li6 450 тактов 91.5K RF/t или 22875 EU/t 4971 МК 2B Гелий + 10mB Neu T-Li7 500 тактов 43.5K RF/t или 10875 EU/t 5511 МК 2B Гелий + 20mB Neu T-B11 700 тактов 700 RF/t или 175 EU/t 33215 МК (!) 3B Гелий + 20mB Neu He3-Li6 450 тактов 115K RF/t или 28750 EU/t 9506 МК 1B H + 2B Гелий He3-Li7 500 тактов 72.7K RF/t или 18165 EU/t 9673 МК 1B D + 2B Гелий He3-B11 700 тактов 14K RF/t или 3500 EU/t 29574 МК (!) 1B D + 3B Гелий Сборки только из лития и бора Топливная сборка Время работы Выхлоп электроэнергии (базовый) Оптимальная температура Результирующие вещества Li6-Li6 600 тактов 106К RF/t или 26500 EU/t 13732 МК 3B Гелий Li6-Li7 650 тактов 55.2К RF/t или 13800 EU/t 14536 МК 3B Гелий + 10mB Neu Li6-B11 850 тактов 15.7К RF/t или 3925 EU/t 37048 МК (!) 4B Гелий + 10mB Neu Li7-Li7 700 тактов 22.9K RF/t или 5725 EU/t 16611 МК 3B Гелий + 20mB Neu Li7-B11 900 тактов 45 RF/t или 11 EU/t 202000 МК (!) 4B Гелий + 20mB Neu B11-B11 1100 тактов 5 RF/t или 1 EU/t 358000 МК (!) 5B Гелий + 20mB Neu Максимальная температура термоядерного реактора - 20000 МК. Если в графе "оптимальная температура" стоит значение выше (обозначено восклицательным знаком), то либо стоит задуматься над необходимостью использования данной связки, либо нагревать до максимума и контроллировать температуру у предельных значений. Контроль температуры Показать содержимое Эффективность работы термоядерного реактора, то есть его энерговыработка, напрямую зависит от температуры. При оптимальной температуре работы топлива она соответствует базовому значению, при увеличении или уменьшении - понижается. К сожалению, я не смог точно узнать формулу эффективности термояда при заданной температуре, и действовать пришлось эмпирически. Во время работы термояда температура его повышается, когда он выключается - понижается. Если температура достигнет 20 тысяч мегакельвинов - термоядерный реактор разрушится. Методов контроля температуры по аналогии с реакторами деления два - пассивный и активный. Тем не менее, пассивный метод подразумевает использование не пассивных охладителей, как в реакторах деления, а редстоуновый компаратор. Для активного нам так же понадобятся жидкостные охладители. Активное жидкостное охлаждение Показать содержимое Здесь всё предельно просто. Активный жидкостный охладитель, который используется для реактора деления, ставится на рёбра тороидального кольца (на картинке ранее с разрезом термоядерного реактора на ритэгах), в него подаётся жидкость, тратящаяся с той же самой скоростью в 10 mB/t. В качестве жидкостей для охлаждения могут выступать те же самые жидкости, что и для реакторов деления, с одним отличием - вода охлаждает на 50 H/t, а не на 150. Помимо этого, если поставить аналогичный жидкостный охладитель симметрично относительно центрального блока ядра деления (если поставили один на блок правее центра на внешней нижней грани, то симметричная позиция - на блок левее центра внешней верхней грани, если смотреть на ядро деления), то общий их результат учетверяется - от двух симметрично стоящих активных охладителей на воде результат будет 400 H/t. На 100% эффективности термоядерного реактора тепловыделение равно 5000 H/t, следовательно для того, чтобы держать термояд на ста процентах, нужно 24 симметрично стоящих водяных охладителей и еще четыре не симметрично, либо же два несимметрично стоящих активных охладителя на расплавленном железе (2400 H/t каждый) и те же самые четыре несимметричных водяных. Не считаю целесообразным рассматривать любые другие схемы охлаждения, кроме жидкого гелия, но так как он охлаждает на 6600 H/t (больше 5000, однако) - нам понадобится компараторная схема, а об этом позже. Кстати, даже если термояд показывает изменение температуры в 0 H/t, это не значит, что в будущем эта цифра не изменится никогда. Иногда она меняется в меньшую сторону, иногда - в большую. Рекомендуется проверять как минимум каждый день, либо ставить экстренное охлаждение - компаратор, но об этом ниже. Компаратор Показать содержимое Термоядерный реактор способен выдавать с помощью редстоунового компаратора сигнал красного камня, в зависимости от настроек - либо от нагрева, либо от эффективности работы. Принимая сигнал, он отключается. Принимать сигнал и выдавать на компаратор он может только с нижнего блока ядра деления, то есть компаратор должен располагаться вплотную к ядру деления на плоскости, на которой ядро располагается, и конец сигнала так же должен приходить к ядру деления на этой плоскости и входить перпендикулярно. Исключение - повторитель может активировать впереди стоящий блок, что отключит термояд, если этот блок будет стоять в упор к ядру деления и в нужной плоскости (плоскости нижних блоков ядра деления). Компаратор выдаёт сигнал 15 при 90% эффективности (если поставлен данный режим), либо один доп.сигнал каждые 1334 МК температуры при режиме "Тепло". Это можно использовать для поддержания эффективности, близкой к 100%. Например, термояд H-H с помощью компараторной схемы (Режим "Тепло", компаратор и три сегмента) можно перманентно держать на 97.8% с энерговыработкой в среднем 43217 RF/t (для первого ранга термояда, для четвертого - 172.9К RF/t), что всего лишь чуть менее чем на 1К RF/t отличает его от стопроцентной эффективности. Субъективно конечно, но этим можно пренебречь. Также можно с помощью компаратора сделать комбинированную схему из пассивного и активного охлаждения, сделав подачу жидкости по сигналу красного камня: например, я смог закрепить эффективность термояда H-D на 99-99.6% (~446К RF/t при четвертом ранге, или 111500 RF/t при первом, с базовой энерговыработкой в 112К RF/t) с помощью компаратора и одного активного жидкостного охладителя на жидком гелии. При достижении температуры в 1334 МК (99.0% эффективности) термояд отключается и включается подача жидкого гелия в охладитель. Термояд затем включается, но температура продолжает падать благодаря остаточному жидкому гелию в охладителе и трубе, постепенно увеличивая эффективность. Фантазия безгранична. Пример простейшей схемы компаратора, временно отключающей реактор при температуре 1334 МК. Компаратор - всё еще необходимая вещь даже если мы пользуемся чисто активным жидкостным охлаждением. Первая причина - экстренное торможение термояда при высоких температурах. Да, жидкостное охлаждение - хорошо, но нашу идиллию может нарушить случайное изменение нолика на единичку. Не увидев сразу же, мы рискуем потерять термояд. Чтобы этого избежать, можно сделать схему на компараторе, ограничивающую возможный диапазон работы термояда - режим "Тепло", компаратор, (N / 1334) +1 красного камня, где N = оптимальная температура работы топлива. Если термояд по непонятным причинам начнет греться, то будет остановлен таким экстренным торможением. Вторая причина - экстренное включение. Что, если термоядерный реактор внезапно отключится и не захочет включаться? Его придётся греть заново. Может ли это происходить автоматически? Конечно может. Как мы помним, хватает запаса одной ДУ литий-ионной батареи чтобы разогреть с нуля термояд. Нам нужно сделать так, чтобы она автоматически начинала подавать электричество в ядро деления, если температура или эффективность ниже тех, при каких термояд по нашим соображениям должен работать. В подробностях рассматривать не собираюсь, но примерно что должно получиться - ниже на картинке. Желаю всем удачи с освоением данного мода. Зелёная энергия в каждый дом:) 14 4 1 Ссылка на комментарий
Sunslider 2 Опубликовано: 4 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2021 Колоссальный гайд! Сейчас только понимаю, что е успею построить термояд до вайпа. Спасибо за проделанную работу. Ссылка на комментарий
KrebsGeissel 182 Опубликовано: 4 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 4 марта 2021 2 часа назад, Sunslider сказал: Колоссальный гайд! Сейчас только понимаю, что е успею построить термояд до вайпа. Спасибо за проделанную работу. Успеешь:) Все не так сложно, как кажется 1 Ссылка на комментарий
iBrady 1 Опубликовано: 5 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2021 9 часов назад, Sunslider сказал: Колоссальный гайд! Сейчас только понимаю, что е успею построить термояд до вайпа. Спасибо за проделанную работу. Кребс правду говорит Стоит только начать и сразу приходит понимание, насколько все логично и просто) Не считая компараторной схемы для термояда, я как-то с этим путаюсь 1 Ссылка на комментарий
Stashek 92 Опубликовано: 7 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 7 ноября 2021 Кребс, спасибо. Хороший гайд, приятно читается. Ссылка на комментарий
kotik15555 0 Опубликовано: 19 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2021 Спасибо за гайд Ссылка на комментарий
KrebsGeissel 182 Опубликовано: 7 декабря 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2021 Дополняя тему реакторов деления Дисклеймер: заумно о простом, как и, собственно, всё про NuclearCraft. Краткая справка: Для реакторов деления так же, как и для термоядерных реакторов, присутствует возможность посылать сигнал компаратора с контроллера деления. Для реакторов с положительным нагревом (когда охлаждения не хватает и реактор греется) компаратор выдаёт сигнал, пропорциональный уровню нагрева, максимальный сигнал даётся при нагреве в 50% с оригинальными настройками мода. Для реакторов с отрицательным нагревом (когда всё отлично и реактор не греется) компаратор думает, что так будет всегда, и испускает сигнал, пропорциональный хранимой реактором энергии (когда есть избыток энергии). Что нам это даёт? Это даёт нам возможность использовать две стороны контроллера деления (из четырёх возможных) для компараторной схемы. Если Вам нужен реактор для получения энергии, и Вы хотите максимально эффективно тратить топливо (с учётом того, что вы на 146% уверены что реактор никогда не начнёт греться), то поставьте компаратор, до 15 редстоуна от него, и через инвертор (гугл: редстоун инвертор) подведите сигнал обратно к контроллеру деления с другой стороны. Две остальные стороны можно использовать для вывода энергии и ввода/вывода топлива. Но Кребс, что если я боюсь за то, что мой реактор начнёт греться? Хочу рассказать об интересном открытии для себя, под названием "Красное реле" из мода Thermal Dynamics. Объяснять полностью его работу я не собираюсь, так как это гайд про NuclearCraft. Кратко же о красном реле: Скрытый текст Есть красное реле, которое по счастливой случайности умеет посылать (если настроен на вход или компаратор) редстоун-сигнал к другому красному реле (настроенному на выход с тем же цветом, что и вход) в пределах системы труб, на которой поставлены эти два реле. Мало того, у этого реле есть очень много настроек, которые можно потыкать и разобраться, как оно работает. Итак, у нас имеется реактор деления с активным охлаждением и отрицательным нагревом, который работает в качестве бридера. Есть страх того, что реактор взорвётся, если, например внезапно закончится подача жидкости-охладителя. Мы берём это самое красное реле и ставим с двух сторон контроллера деления флакструбы которые должны быть соединены. Одно настраиваем на Вход компаратора, Инвертированный масштаб (!!!), Цвет Х, Ползунок предела >=14. Второе настраиваем на Красный выход, Инвертированный предел (!!!), Цвет Х, Предел >=1. Зачем? Итак, красное реле - компаратор по идее должно посылать сигнал, если реактор хранит энергию. Мы ему говорим посылать тем больше сигнала, чем меньше энергии хранится, либо если есть хоть какой-то нагрев. Если энергия спадёт, либо же появится нагрев, второе реле отключит реактор. В это же время мы ставим выход редстоун сигнала на контроллер деления, если сигнала не подаётся вообще. Что имеем в итоге: Реактор-бридер, который автоматически остановится, если начнёт греться. Шах и мат, внезапно закончившийся криотеум/жидкий гелий. Однако каждую остановку придётся заходить в реле-компаратор, для того, чтобы реактор заново заработал. Скриншоты красных реле и всей системы: Показать содержимое Красное Реле #1 (Компаратор) Красное Реле #2 (Выход редстоуна) Вся система с учётом автоподачи топлива и автовывода отработавшего Прошу прощения за то, что, возможно, восприятию мешает мой второй реактор, установленный вплотную, и задний план. Концепт дан. Это работает, это имба, я уверен в работоспособности. Успехов в познании нуклеара! 3 Ссылка на комментарий
Stashek 92 Опубликовано: 7 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2021 @KrebsGeissel Привет, если будет время, а запили гайд по всей цепочке топлива, как дойти до калифорния и т.д. пожалуйста) и в чём отличие между видами топлива по типу (LECm-243 \ HECm-243) Ссылка на комментарий
Polozhenets 52 Опубликовано: 7 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2021 ))) 1 Ссылка на комментарий
Dimasm 0 Опубликовано: 16 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2023 а серверов нету нормальных с NuclearCraft? Ссылка на комментарий
Рекомендованные сообщения