HikaruT 1007 Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 Приветствую! В этом последнем гайде из серии "Сборочный стол" я расскажу вам о гейтах. Первая часть. Вторая часть. Крафт гейтов вы можете посмотреть здесь или в игре (см. предыдущий гайд). Что такое гейты: Гейты - это специальные устройства, которые помещаются ("одеваются") исключительно на трубы билдкрафта. Взаимодействуют с устройствами (из других модов тоже), если находятся рядом с ними. В своем интерфейсе они имеют условия и действия. Иными словами - это логические элементы типа красной пыли и повторителей. Глобально они делятся на два типа: обычные и пульсирующие. А так же на два вида логики: И (черные) и ИЛИ (белые). Пульсирующие гейты отличаются от обычных своей особенностью действовать подобно механическому двигателю. Они могут выкачивать жидкости и предметы из сундуков, при этом не занимая абсолютно никакого места - ведь они надеваются на трубы. Внимание! Помещайте их на деревянные трубы. Чтобы объяснить про виды логики, давайте взглянем на внутренний интерфейс гейтов: Здесь выбирается условие(1), при выполнении(2) которого будет активироваться выбранное действие(3). Красная полоска между условием и действием означает, что условие выполнено. В данном случае: труба пуста -> активировать сигнал ред стоуна (красной пыли). Гейты бывают: обычные, железные, золотые и алмазные. Давайте рассмотрим их по-очереди. Обычные гейты. У обычных гейтов всего одно условие и действие, но они самые дешевые (1шт красной пыли). Спектр их применения в основном в виде пульсирующих, в качестве замены двигателям. Простой пример: авто-зарядка: Суть работы проста: 1 гейт (слева): Если в сундуке есть предметы - > начать их выкачивать (energy pulser). 2 гейт (справа): Если внутри есть полностью заряженный предмет - > выкачать его (energy pulser). Можно накрыть гейт фасадом и поместить рычаг. Тогда для работы в качестве двигателя можно задать условие "получаешь красный сигнал" и действие "начать выкачивать предметы" (energy pulser). Можно просто поставить реакцию "если внутри есть предметы -> посылай сигнал красной пыли". И т.д. Железные гейты. Эти гейты имеют 2 строчки для условий и действий, что открывает для них 2 вида логики: И и ИЛИ. Так же они могут реагировать на красные провода. Крафт железного гейта включает в себя красный провод: (Железо, красная пыль, красный краситель) В первом из трех гайдов про сборочный стол вы видели на скриншоте двигатели, которые вырабатывали энергию для лазеров. Во втором гайде я показал вам как это устроено: провода и гейты позади двигателей. Здесь я покажу настройку этих гейтов: В первом гейте под рычагом условие такое: Получаешь сигнал красной пыли -> пускаешь (активируешь) сигнал красного провода. В гейтах за двигателями такие условия: Получаешь сигнал красного провода -> пускаешь (активируешь) сигнал красной пыли. Таким образом я одним рычагом включал все эти двигатели. И (AND) гейты выполняют действие только при соблюдении всех условий. ИЛИ (OR) гейты выполняют действие, когда соблюдено любое из условий. Пример работы И гейта мы рассмотрим на золотых гейтах. Сейчас рассмотрим принцип работы ИЛИ гейта. Давайте улучшим нашу авто-зарядку: На место второго гейта я поставил железный пульсирующий ИЛИ гейт. Так же я провел от него провод, который "переполз" на конструкционную трубу. На лицевой стороне я поставил кнопку и железный гейт на трубе этой кнопки. (на скриншоте его нет, мой косяк ._.) От кнопки я задал работу: получаешь сигнал красной пыли -> пускаешь сигнал по красному проводу. На железный пульсирующий ИЛИ гейт я поставил так: Как это работает: Действием я поставил energy pulser (имитирует работу двигателя, выкачивает предметы). Для условий: 1) Если предмет полностью заряжен. 2) Если получает сигнал красного провода. Иными словами у нас получилось следующее: Предмет выкачается из МФСУ в сундук, если полностью зарядится или игрок нажмет кнопку (извлечет его "досрочно"). Как сделать безопасную зарядку, где предметы не вылетают из труб: Скрытый текст На этом сервере есть мод Additional Builcraft Objects. Он добавляет несколько очень удобных труб. К сожалению в клиенте, с которого я делал скриншоты - его нет. Поэтому я просто имитировал их вид изумрудной трубой. Итак, как это выглядит: К МФСУ подключается "Вводящая труба" (1): (Железная транспортная труба, зеленый краситель) И обходная труба (любая простая, например золотая) с заглушками. Перед входом в другой сундук обязательно поставить железную трубу(3). Ее направление: в сундук. Таким образом вещи не будут блуждать. Как это работает: Предмет поступает в МФСУ. Если там уже есть другой предмет, то предмет меняет направление - идет в обход. Особенность вводящей трубы в том, что предмет выбирает иное направление, кроме того, откуда он пришел. Спешу напомнить, что в связи.. не знаю с чем.. двигатели и гейты больше не выкачивают предметы из сундуков. Во всяком случае на сей момент времени. Может исправят. Может уже исправили. Вообщем зарядка на билдкрафте не работает. Я использовал это как пример. Золотые гейты. Золотые гейты реагируют на красный и синие провода. Их крафт включает в себя эти виды проводов. У этих гейтов есть 4 строчки для условий и действий. Помимо этого добавляются некоторые дополнительные возможности. Рассмотрим их. Для примера я использую логику И (AND) гейтов. Здесь у нас: По золотому пульсирующему И гейту у сундуков, от которых идут два вида проводов к другому обычному золотому И гейту. (на золотых гейтах хороша видна разница между обычным и пульсирующим видом) У гейтах около сундуков настройка такая: (Это интерфейсы двух гейтов, не одного. Просто экономлю место). И вот она особенность золотых: в некоторых условиях можно указывать предметы. В данном случае: Если в сундуке есть.. сундук -> испускай сигнал синего провода. Во втором то же самое, но со стекловолокном и красным проводом. В третьем гейта настройка такая: Получаешь сигнал синего провода -> испускаешь сигнал красной пыли. Получаешь сигнал красного провода -> испускаешь сигнал красной пыли. Допустим в одном из сундуков есть предмет (в данном случае: стекловолокно). У гейта условие выполнено и он выполняет действие: испускает сигнал красного провода. Что мы видим: Красная пыль около третьего гейта не активировалась. Теперь выполняется условие второго гейта: Для третьего гейта выполнены оба условия и он выполняет действие: испускает сигнал красной пыли подобно факелу. Такова работа логики И гейтов. Алмазные гейты. Алмазные гейты реагируют на все виды проводов: красный, синий, зеленый, желтый. Крафт включает в себя все эти провода. Алмазные гейты имеют 8 строк для условий/действий в два столбца. Оба столбца могут работать обособленно, т.е. один алмазный гейт может работать за два золотых гейта. Примеров работы алмазных гейтов я решил не делать - думаю вы уже сами все поняли. Вместо этого давайте перейдем к заключительной главе этого гайда: Взаимодействие гейтов с приборами. Гейты могут реагировать на находящиеся в соседних блоках приборы, в том числе из других модов. Например: водные резервуары, накопители энергии, двигатели, пасеки, разные виды труб и многое другое. Например: Золотой ИЛИ гейт с красным проводом. Настройка такая: Если нет сигнала красного провода -> будь факелом испускай сигнал красной пыли. Если нагрев двигателя достигнет красной отметки -> испускай сигнал красного провода. Как это работает: Двигатель работает до тех пор, пока не нагреется. Когда он нагреется до выбранной отметки (красная) - он остановится, т.к. не будет поступать сигнал красной пыли. Когда он остынет ниже этой отметки - он снова запустится. Таким образом можно создать безопасную работу двигателей без риска взрыва. Чтобы рассмотреть другие взаимодействия, давайте перейдет к примеру сложнее. Сразу скажу, что "конечно можно сделать по-другому", но я сделал так исключительно для демонстрации возможностей гейтов. Что мы видим: Автоматическая переработка нефти и система охлаждения двигателя в одной трубе. Назначение и работа гейтов: 1) Золотой ИЛИ гейт: Когда по трубе течет: нефть - > задать железной трубе направление на запад. Когда по трубе течет: вода - > задать железной трубе направление на юг. 2) Железный И/ИЛИ гейт. Когда нагрев двигателя достигнет отметки: оранжевый - > испуская сигнал красного провода. 3) Железный И/ИЛИ гейт: Когда получаешь сигнал красного провода - > работаешь двигателем начинаешь выкачивать жидкость (energy pulser). 4) Железный И/ИЛИ гейт: Когда нет сигнала красного провода - > выкачиваешь жидкость. 5) Золотой И/ИЛИ гейт: Когда в резервуаре есть жидкость: топливо - > выкачиваешь его. Как это работает: Нефть качает все то время, пока двигатель не нагрет до оранжевой отметки. Когда он нагреется - откачка нефти прекратится и начнется качаться вода. Гейт на железной трубе увидит воду и пошлет ее прямо к двигателю. Домашнее задание по этой схеме: Какой гейт и какая настройка в нем должна быть, чтобы а) двигатель работал без рычага, б) сообщать о нагреве двигателя? Я полагаю, что обзор получился достаточно простым и широким в этой мере. Я показал отличия гейтов и как работает их логика. Т.к. все люди мыслят иначе, то не для всех этот гайд покажется понятным и доступным - я это понимаю. То же самое касается других гайдов - для кого-то именно этот гайд будет более прост в понимании. В любом случае: Старался и сделал этот гайд специально для excalibur-craft.ru - > HikaruT B) Ссылка на комментарий
HikaruT 1007 Опубликовано: 30 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 Фьюх. Все три гайда по теме "Сборочный стол" были написаны в один день. Good work B) Ссылка на комментарий
HikaruT 1007 Опубликовано: 30 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 Про некоторые виды условий и действий вы можете узнать на вики. Именно "про некоторые", в ней они не все. Успехов в исследовании и создании :) Ссылка на комментарий
HikaruT 1007 Опубликовано: 30 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 Эх, забыл про несколько деталей. Не стоило наверное сразу 3 гайда клепать. Почему гейты, а не красная пыль? Очень просто: на этом сервере запрещены почти все предметы project red (аналог red power), а это значит, что мы не можем больше лепить красную какаху провод красного сплава на стены и потолки, а красная пыль может только пол ._. Билдкрафт трубы, фасады, гейты и провода в этом случае нас выручают. Их можно размещать по потолкам, в стенах и в полу (фасады все скроют). Прямо на фасадах можно прокладывать красную пыль, а на трубах под этими фасадами - провода. Большой простор для схем и механизмов. Ссылка на комментарий
MarseIL79 1 Опубликовано: 6 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2015 Я, как не знающий человек, мода IC2 и всё что с ним связанно с радостью прочёл гайд. Спасибо) Лайк заслужил) Ссылка на комментарий
HikaruT 1007 Опубликовано: 6 мая 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 6 мая 2015 Спасибо) Ссылка на комментарий
HikaruT 1007 Опубликовано: 6 мая 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 6 мая 2015 Обидно, что картинки пропадают >.< А отредактировать первый пост не могу. Ссылка на комментарий
SaNcHoPaNcHo 164 Опубликовано: 27 июля 2015 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2015 После того как прочитал, понял, что мне и без гейдов не плохо) Ссылка на комментарий
SELEVAN 53 Опубликовано: 27 июля 2015 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2015 Мне нравится ) Но мало кто понимает в этих гейтах , даже после гайда. Ссылка на комментарий
Yura900 0 Опубликовано: 27 июля 2015 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2015 Гейты простые если их понимать, и понимать для чего они вообще. Ссылка на комментарий
Рекомендованные сообщения