Перейти к публикации

[Гайд] Вероятность на раздатчиках, или разнос лотерей


KrebsGeissel

Рекомендованные сообщения

spacer.png

 

ЛОТЕРЕИ: ВЕРОЯТНОСТЬ НА РАЗДАТЧИКАХ

 

Приветствую всех!

Сегодня речь пойдёт о любителях ядерных реакторов лотереях на раздатчиках.

Данное явление приобрело повсеместный характер на индустриальных серверах, хотя такие можно создавать и на редстоуне.

Другими словами, такую лотерею можно сделать на любом сервере (кроме серверов STALKER, конечно же).

 

Гайд предназначен для людей, которые не имели раньше дела с раздатчиками и не знают, не понимают, или просто хотят подтянуть теорию вероятностей, применительно к данной игре, либо вообще не имели дело с математикой.

spacer.png

 

 

       

 

ТЕРМИНОЛОГИЯ

 

  Показать содержимое

 

Немного по терминам, которые будут использованы далее. 

 

1) Обозначим под словом "слот" место, куда Вы можете положить предметы. В раздатчике их 9.

spacer.png

 

2) Обозначим под словом "событиелюбой выпавший предмет при подаче сигнала на раздатчик, что, в свою очередь, назовём испытанием.

 

3) Обозначим под "правильным предметом" тот предмет, при выпадении которого сработает механизм лотереи. 

 

3) Обозначим под словосочетанием "успешный исход" событие, при котором из раздатчика выпадает тот предмет, что мы задали как "правильный". В нашем случае это железный слиток.

spacer.png

 

3) Обозначим под буквой "N" общее количество слотов, занятых предметами, буквой "K" - количество раздатчиков. На картинке - слева N = 2, справа N = 9.

spacer.png

 

4) Обозначим под "P1, P2, P3,..., PK" вероятность выпадения правильного предмета (успешного исхода) одновременно из одного, двух, трех, ..., K раздатчиков. Просто буквой P мы обозначим вероятность того, что раздатчик даст нам успешный исход.

Также обозначим под "Q" выпадение любого другого предмета, который нас не интересует, при любом количестве раздатчиков. В нашем случае это жёлтая коробка утильсырья, которая известна игрокам на инде.

 

 

 

 

 

       

 

МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ

 

А теперь по сути.

 

Раздатчик работает следующим образом: при подаче редстоун-сигнала на него, он выбирает случайный слот и выбрасывает из него предмет.

 

Вероятности успешных исходов в одном раздатчике при разном количестве предметов я приведу под спойлером.

 

 Показать содержимое

-

Вероятности при разном N будут вычисляться как "Кол-во нужных предметов, деленных на N"

Количество занятых слотов N=1, вероятность (P) равна 1, то есть 100% выпадет нужный предмет

lAUNq0N.png

N=2 => P=0.5, то есть либо один, либо другой, с вероятностью 50/50.

spacer.png

N=3 => P будет равна 1 из 3, или 1/3, или 0.3333

N=4 => P=0.25

N=5 => P=0.2

N=6 => P=0.167

N=7 => P=0.143

N=8 => P=0.125

N=9 => P=0.111

spacer.png

 

При двух правильных предметах вероятность увеличивается вдвое и так далее.

 

 

 

 

       

 

ЧТО ПРОИСХОДИТ??

 

Итак у нас есть некоторое количество раздатчиков - K штук, при одновременном нужном исходе на каждом из них игрок получает выигрыш - джекпот. Вероятность джекпота при этом равна общей вероятности нужных исходов.

 

Общий вид задачи, которая перед нами стоит:

 

Minecraft: 

 Есть K раздатчиков, в каждом одна и та же пропорция правильных предметов, соответственно вероятность нужного исхода одна и та же - P. Нужно узнать, с какой вероятностью из каждого раздатчика выпадет правильный предмет.

 

Это же можно представить на языке математики.

 

Математика, тервер:

Вероятность нужного события в одном испытании равна P, и мы производим K испытаний. Найти вероятность того, что будет K успешных событий.

 

Формула решения будет выглядеть не так страшно:

spacer.png

Что означает: Вероятность K успешных равновероятностных событий в K испытаний равна вероятности успешного события в степени K.

Или: Джекпот мы получим в лотерее из K раздатчиков с девятью слотами и лишь одним ПРАВИЛЬНЫМ предметом внутри (как обычно делают), с вероятностью  spacer.png.

 

 

       

 

ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО???

 

Вот допустим лотерея, где либо гравитационный жилет, либо безделушка.

Лотерея на раздатчиках, билет приобретается слева снизу, каждый раздатчик с 9 слотами, из них 1 - "правильный".

AT8JBSP.png

 

А теперь собственно вероятности победы в такой лотерее:

 

На двух таких раздатчиках - spacer.png, это 1,24%

На трёх таких раздатчиках = spacer.png, это 0.137%

На четырёх - spacer.png, это 0.015%!!

На пяти - 9%7D)%5E%7B5%7D%20=%20%7B0.0000169%7D, это уже меньше двух ТЫСЯЧНЫХ процента.

Дальше уже не имеет смысла рассматривать такие лотереи.

 

А теперь поясним за цены на билеты в таких лотереях.

 

Объективная цена билета должна равняться цене приза, помноженной на вероятность выпадения.

 

Примем стоимость джекпота за 100 000 (сто тысяч) монет. Напомню, что вероятность для каждого равна 1/9.

 

Цена билета лотереи на одном таком раздатчике будет равняться spacer.png монет

На двух таких раздатчиках = spacer.png монеты

На трёх -  chart?cht=tx&chl=(%5Cfrac%7B1%7D%7B9%5E% монет.

На четырёх chart?cht=tx&chl=(%5Cfrac%7B1%7D%7B9%5E% монет.

Дальше уже, опять же, не имеет смысла рассматривать такие лотереи.

 

Чтобы посчитать цену билета на такой лотерее для цены джекпота нужно во столько же раз поделить цену билета выше, во сколько сто тысяч больше этой цены. Для лотереи на четырёх ТАКИХ раздатчиках с ценой джекпота в 50 000 монет цена билета должна быть 7 монет. И так далее.

 

 

       

 

ЧТОБЫ ЧТО?

 

После прочтения этой краткой лекции по математике у вас могли возникнуть следующие вопросы.

 

  Показать содержимое

 

1) Зачем нам это всё знать?

 

В школке понадобится. В университете - тоже. В майнкрафте, судя по последним событиям, тоже.

 

2) Я не хочу думать. Я хочу строить ядерки и создавать лаги на сервере.

 

Панятна.

 

3) Ты разрушил мою империю!!1! ЗАЧЕМММММ

 

По приказу острых Т/ЯД. магнитов. Модераторов заколебали вопросы о проверке лотереек. Проверяйте сами.

 

4) Ты поставил знак "=" вместо "≈"

 

Лесом.

 

5) Почему так а не иначе?

 

Вот поэтому.

 

5) Ты неправильно посчитал, извинись.

 

Пожалуйста, пересчитай и напиши в этой теме.

 

6) Ошибся общепринятым термином, извинись.

 

Индифферентно, в полной мере. Суть я передал.

 

 

Надеюсь, хотя бы кто-то прочитает всё, преисполнится в математике майнкрафта и не пошлёт меня в овраг.

Напомню, что использование реакции деления для получения энергии дарует Вам вечные муки во Втором Великом Синтезе.

 

 

 

       

 

 

 

ПО ПРИКАЗУ ОСТРЫХ Т/ЯД. МАГНИТОВ!

 

  • Лукасик 17
  • Спасибо 3
  • Хахахах 1
Ссылка на комментарий
  • Главный Модератор

spacer.png

 

Получается, чуйка, оставшаяся от обучения терверу меня не подвела)0

  • Лукасик 6
Ссылка на комментарий

Я бы правда использовал выбрасыватели, дешевле в крафте и тут как я понял нет смысла взаимодействия, просто нужно чтобы предмет выкидывался.

Ссылка на комментарий
11 минут назад, asgardec сказал:

Я бы правда использовал выбрасыватели, дешевле в крафте и тут как я понял нет смысла взаимодействия, просто нужно чтобы предмет выкидывался.


Раздатчики засовывают в МЭ-интерфейсы (на инде) или воронки (на классике) предметы, что считывается собственно счётчиком каким-либо, в том числе компаратором (если без модов). Вопрос ‘выбрасыватели или раздатчики крафтить’ на том этапе, когда уже есть возможность поставить свою лотку, не роляет

Ссылка на комментарий
2 часа назад, KrebsGeissel сказал:


Раздатчики засовывают в МЭ-интерфейсы (на инде) или воронки (на классике) предметы, что считывается собственно счётчиком каким-либо, в том числе компаратором (если без модов). Вопрос ‘выбрасыватели или раздатчики крафтить’ на том этапе, когда уже есть возможность поставить свою лотку, не роляет

Там ещё есть проблема, что если у предмета есть использование, то раздатчик будет не выкидывать его, а выстреливать (снежки, стрелы, ведро воды или лавы и т.д.) , поэтому лучше конечно выбрасыватели. 

Ссылка на комментарий
17 минут назад, asgardec сказал:

Там ещё есть проблема, что если у предмета есть использование, то раздатчик будет не выкидывать его, а выстреливать (снежки, стрелы, ведро воды или лавы и т.д.) , поэтому лучше конечно выбрасыватели. 

Если не ошибаюсь на 1.7 нет выбрасывателей, их добавили с 1.12

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, LeatherCraft сказал:

Если не ошибаюсь на 1.7 нет выбрасывателей, их добавили с 1.12

или на 1.5, не помню, подскажите кто там на 1.7 щас сидит

Ссылка на комментарий
52 минуты назад, NiRBES сказал:

 

На 1.7.10 есть выбрасываетель, его в основном для лото и используют.

 


Разница выбрасывателя и раздатчика только в том, что последний может использовать некоторые из вещей что в него пихают, для лотереи смысл и вероятности одинаковые, что с этим, что с тем

  • Лукасик 2
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 9 месяцев спустя...

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...