Ну допустим, квант генератору и модулям для него усложнили крафт, многие перейдут на ветряки (Хотя я всегда пользуюсь только ветряками), и вот после этого начинается самое интересное. Вот почему по твоей логике ветряки сделают сложнее? Потому что их будет слишком много стоять у игроков? Хотя я ещё не видел что бы хотя бы у 3-их игроков на сервере было больше 200 ветряков. А остальные виды получения энергии которые ты написал тупо не выгодные, даже если их поставить штук 500, про ядерки я вообще промолчу.
Давайте признаем что чем больше игрок вырабатывает энергии тем лучше у него развитие и производство материи, но вот квант генераторы уж больно сделали обще доступными так + они много вырабатывают энергии, и ещё один + у них изичный крафт что не мешает каждому игроку поставить себе их тупо на генераторы материи и делать эту материю до посинения.
И причём тут экономика я тоже не понял. Вот я сейчас приведу пример как рушится экономика.
Вот например 5 игроков у каждого по топ магазину на сервере, у каждого из этих игроков ну скажем заводы материи (которые я видел не раз на серверах, которые работаю в основном только лишь на квант генераторах) и само собой у ни очень-очень много материи. Ну так вот, они сначала ставят нормальную цену на иридий, ну допустим в размере 500 монет. Но потом... Из за конкуренции кто то понизит цену на иридий дабы завлечь игроков к себе в магазин, ну крч, об этом узнали игроки и начали ходить только в этот магаз где иридий стоит дёшего. Об этом узнали остальные магазины ну и что бы не отставать от конкурентов так же поменяют её. Ну и в итоге цена иридия по такой системе когда нибудь придёт к минимуму.
И это всегда будет происходить даже если экономику ужесточат.
И в итоге виновата одна лишь материя которая в больших количествах может производится только от кучи квант генераторов. А чем больше материи у игрока тем ниже он будет занижать цену на иридий допустим. А материя должна ценится и производится в адекватных количествах. А не по 1К капсул за неделю.
Так что, только энергия отвечает за материю, а материя отвечает за экономику (ну это по вашей тут логике раз вы решили изменить цену на производства ресурсов из материи дабы спасти экономику).