Перейти к публикации

[Гайд] Сборочный стол: гейты.


HikaruT

Рекомендованные сообщения

Приветствую!
 
В этом последнем гайде из серии "Сборочный стол" я расскажу вам о гейтах.
 
%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%
 
 
Крафт гейтов вы можете посмотреть здесь или в игре (см. предыдущий гайд).
 
 
Что такое гейты:
Гейты - это специальные устройства, которые помещаются ("одеваются") исключительно на трубы билдкрафта. Взаимодействуют с устройствами (из других модов тоже), если находятся рядом с ними. В своем интерфейсе они имеют условия и действия.
Иными словами - это логические элементы типа красной пыли и повторителей.
 
Глобально они делятся на два типа: обычные и пульсирующие. А так же на два вида логики: И (черные) и ИЛИ (белые).
 
Пульсирующие гейты отличаются от обычных своей особенностью действовать подобно механическому двигателю. Они могут выкачивать жидкости и предметы из сундуков, при этом не занимая абсолютно никакого места - ведь они надеваются на трубы.
Внимание! Помещайте их на деревянные трубы.
 
Чтобы объяснить про виды логики, давайте взглянем на внутренний интерфейс гейтов:
 
0926c11847e6.jpg
 
Здесь выбирается условие(1), при выполнении(2) которого будет активироваться выбранное действие(3).
Красная полоска между условием и действием означает, что условие выполнено. 
В данном случае: труба пуста -> активировать сигнал ред стоуна (красной пыли).
 
 
Гейты бывают: обычные, железные, золотые и алмазные.
 
040111f1f5b4.png
 
Давайте рассмотрим их по-очереди.
 
 
Обычные гейты.
Grid_%D0%93%D0%B5%D0%B9%D1%82_%28BuildCrGrid_%D0%9F%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B
 
У обычных гейтов всего одно условие и действие, но они самые дешевые (1шт красной пыли).
Спектр их применения в основном в виде пульсирующих, в качестве замены двигателям.
 
Простой пример: авто-зарядка:
4acb14dcdf43.png
30f103ecb669.png
 
Суть работы проста:
1 гейт (слева):
Если в сундуке есть предметы - > начать их выкачивать (energy pulser).
2 гейт (справа):
Если внутри есть полностью заряженный предмет - > выкачать его (energy pulser).
 
 
Можно накрыть гейт фасадом и поместить рычаг. Тогда для работы в качестве двигателя можно задать условие "получаешь красный сигнал" и действие "начать выкачивать предметы" (energy pulser).
Можно просто поставить реакцию "если внутри есть предметы -> посылай сигнал красной пыли". И т.д.
 
Железные гейты.
Grid_%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BGrid_%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BGrid_%D0%9F%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BGrid_%D0%9F%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B
 
Эти гейты имеют 2 строчки для условий и действий, что открывает для них 2 вида логики: И и ИЛИ. Так же они могут реагировать на красные провода.
Крафт железного гейта включает в себя красный провод:
7d2ef0d2ea33.png
(Железо, красная пыль, красный краситель)
 
В первом из трех гайдов про сборочный стол вы видели на скриншоте двигатели, которые вырабатывали энергию для лазеров. Во втором гайде я показал вам как это устроено: провода и гейты позади двигателей. Здесь я покажу настройку этих гейтов:
34ae69844bf4.png
 
В первом гейте под рычагом условие такое:
Получаешь сигнал красной пыли -> пускаешь (активируешь) сигнал красного провода.
В гейтах за двигателями такие условия:
Получаешь сигнал красного провода -> пускаешь (активируешь) сигнал красной пыли.
Таким образом я одним рычагом включал все эти двигатели.
 
И (AND) гейты выполняют действие только при соблюдении всех условий. ИЛИ (OR) гейты выполняют действие, когда соблюдено любое из условий.
 
Пример работы И гейта мы рассмотрим на золотых гейтах.
Сейчас рассмотрим принцип работы ИЛИ гейта.
 
Давайте улучшим нашу авто-зарядку:
3881fbad7e45.png
 
На место второго гейта я поставил железный пульсирующий ИЛИ гейт.
Так же я провел от него провод, который "переполз" на конструкционную трубу. На лицевой стороне я поставил кнопку и железный гейт на трубе этой кнопки.
(на скриншоте его нет, мой косяк ._.)
 
От кнопки я задал работу: получаешь сигнал красной пыли -> пускаешь сигнал по красному проводу. На железный пульсирующий ИЛИ гейт я поставил так:
d400bcd7390c.png
 
Как это работает:
Действием я поставил energy pulser (имитирует работу двигателя, выкачивает предметы).
Для условий:
1) Если предмет полностью заряжен.
2) Если получает сигнал красного провода.
 
Иными словами у нас получилось следующее:
Предмет выкачается из МФСУ в сундук, если полностью зарядится или игрок нажмет кнопку (извлечет его "досрочно").
 
Как сделать безопасную зарядку, где предметы не вылетают из труб:
Скрытый текст

 

На этом сервере есть мод Additional Builcraft Objects. Он добавляет несколько очень удобных труб.
К сожалению в клиенте, с которого я делал скриншоты - его нет. Поэтому я просто имитировал их вид изумрудной трубой.
 
Итак, как это выглядит:
146c5879087f.png
97a309ad432b.png
 
К МФСУ подключается "Вводящая труба" (1):
2808f3f8fc.jpg
(Железная транспортная труба, зеленый краситель)
 
И обходная труба (любая простая, например золотая) с заглушками.
Перед входом в другой сундук обязательно поставить железную трубу(3). Ее направление: в сундук. Таким образом вещи не будут блуждать.
 
Как это работает:
Предмет поступает в МФСУ. Если там уже есть другой предмет, то предмет меняет направление - идет в обход.
Особенность вводящей трубы в том, что предмет выбирает иное направление, кроме того, откуда он пришел.

 

Спешу напомнить, что в связи.. не знаю с чем.. двигатели и гейты больше не выкачивают предметы из сундуков. Во всяком случае на сей момент времени. Может исправят. Может уже исправили. Вообщем зарядка на билдкрафте не работает. Я использовал это как пример.

 
 
Золотые гейты.
Grid_%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BGrid_%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BGrid_%D0%9F%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BGrid_%D0%9F%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B
 

Золотые гейты реагируют на красный и синие провода. Их крафт включает в себя эти виды проводов. У этих гейтов есть 4 строчки для условий и действий. Помимо этого добавляются некоторые дополнительные возможности.

Рассмотрим их.

 

Для примера я использую логику И (AND) гейтов.

15938df70ed8.png

Здесь у нас:

По золотому пульсирующему И гейту у сундуков, от которых идут два вида проводов к другому обычному золотому И гейту.

(на золотых гейтах хороша видна разница между обычным и пульсирующим видом)

 

У гейтах около сундуков настройка такая:

9d47ed28662c.png

(Это интерфейсы двух гейтов, не одного. Просто экономлю место).

  

И вот она особенность золотых: в некоторых условиях можно указывать предметы. В данном случае:

Если в сундуке есть.. сундук -> испускай сигнал синего провода.

Во втором то же самое, но со стекловолокном и красным проводом.

 

В третьем гейта настройка такая:

03989d6a3a0a.png

Получаешь сигнал синего провода -> испускаешь сигнал красной пыли.

Получаешь сигнал красного провода -> испускаешь сигнал красной пыли.

 

Допустим в одном из сундуков есть предмет (в данном случае: стекловолокно).

У гейта условие выполнено и он выполняет действие: испускает сигнал красного провода.

Что мы видим:

cd75ef65bbe0.png

Красная пыль около третьего гейта не активировалась.

Теперь выполняется условие второго гейта:

dd25c4d87e1d.png

Для третьего гейта выполнены оба условия и он выполняет действие: испускает сигнал красной пыли подобно факелу.

 

Такова работа логики И гейтов.

 

Алмазные гейты.

Grid_%D0%90%D0%BB%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BGrid_%D0%90%D0%BB%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BGrid_%D0%9F%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BGrid_%D0%9F%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B

 

Алмазные гейты реагируют на все виды проводов: красный, синий, зеленый, желтый. Крафт включает в себя все эти провода.

Алмазные гейты имеют 8 строк для условий/действий в два столбца.

 

%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%

 

Оба столбца могут работать обособленно, т.е. один алмазный гейт может работать за два золотых гейта.

Примеров работы алмазных гейтов я решил не делать - думаю вы уже сами все поняли.

Вместо этого давайте перейдем к заключительной главе этого гайда:

 

Взаимодействие гейтов с приборами.

 

Гейты могут реагировать на находящиеся в соседних блоках приборы, в том числе из других модов.

Например: водные резервуары, накопители энергии, двигатели, пасеки, разные виды труб и многое другое.

 

Например:

cdc9fde40fc0.png

Золотой ИЛИ гейт с красным проводом.

 

Настройка такая:

Если нет сигнала красного провода -> будь факелом испускай сигнал красной пыли.

Если нагрев двигателя достигнет красной отметки -> испускай сигнал красного провода.

 

Как это работает:

Двигатель работает до тех пор, пока не нагреется. Когда он нагреется до выбранной отметки (красная) - он остановится, т.к. не будет поступать сигнал красной пыли. 

Когда он остынет ниже этой отметки - он снова запустится. 

Таким образом можно создать безопасную работу двигателей без риска взрыва. 

Чтобы рассмотреть другие взаимодействия, давайте перейдет к примеру сложнее.

Сразу скажу, что "конечно можно сделать по-другому", но я сделал так исключительно для демонстрации возможностей гейтов.

75498684c85b.png

Что мы видим:

Автоматическая переработка нефти и система охлаждения двигателя в одной трубе.

 

Назначение и работа гейтов:

1) Золотой ИЛИ гейт:

b4fa29293028.png

 

Когда по трубе течет: нефть - > задать железной трубе направление на запад.

Когда по трубе течет: вода - >  задать железной трубе направление на юг.

 

2) Железный И/ИЛИ гейт.

9f149853b942.png

 

Когда нагрев двигателя достигнет отметки: оранжевый - > испуская сигнал красного провода.

 

3) Железный И/ИЛИ гейт:

129f35cdd88b.jpg

 

Когда получаешь сигнал красного провода - > работаешь двигателем начинаешь выкачивать жидкость (energy pulser).

 

4) Железный И/ИЛИ гейт:

49bd3b71d269.png

 

Когда нет сигнала красного провода - > выкачиваешь жидкость.

 

5) Золотой И/ИЛИ гейт:

bb461120113b.png

 

Когда в резервуаре есть жидкость: топливо - > выкачиваешь его.

 

Как это работает:

Нефть качает все то время, пока двигатель не нагрет до оранжевой отметки. Когда он нагреется - откачка нефти прекратится и начнется качаться вода. Гейт на железной трубе увидит воду и пошлет ее прямо к двигателю.

 

Домашнее задание по этой схеме:

Какой гейт и какая настройка в нем должна быть, чтобы а) двигатель работал без рычага, б) сообщать о нагреве двигателя?

 

Я полагаю, что обзор получился достаточно простым и широким в этой мере. Я показал отличия гейтов и как работает их логика.

 

Т.к. все люди мыслят иначе, то не для всех этот гайд покажется понятным и доступным - я это понимаю. То же самое касается других гайдов - для кого-то именно этот гайд будет более прост в понимании.

В любом случае:

 

Старался и сделал этот гайд специально для excalibur-craft.ru - > HikaruT  B)

Ссылка на комментарий

Про некоторые виды условий и действий вы можете узнать на вики.

Именно "про некоторые", в ней они не все. Успехов в исследовании и создании  :)

Ссылка на комментарий

Эх, забыл про несколько деталей. Не стоило наверное сразу 3 гайда клепать.

 

Почему гейты, а не красная пыль? Очень просто: на этом сервере запрещены почти все предметы project red (аналог red power), а это значит, что мы не можем больше лепить красную какаху провод красного сплава на стены и потолки, а красная пыль может только пол ._.

 

Билдкрафт трубы, фасады, гейты и провода в этом случае нас выручают. Их можно размещать по потолкам, в стенах и в полу (фасады все скроют). Прямо на фасадах можно прокладывать красную пыль, а на трубах под этими фасадами - провода. Большой простор для схем и механизмов.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...