Перейти к публикации

Competitive Pixelmon | Smogon University


Lerdan

Рекомендованные сообщения

Smogon.png

 

 

Добрый вечер, господа, сегодня я хочу представить вам нечто абсолютно новое в рамках нашего сервера Pixelmon, а именно ввод официальных соревновательных режимов.133.png

В первую очередь отмечу, что данная тема - вводная и кратко описывает всю суть происходящего, из неё можно будет попасть в темы, где можно будет подробнее узнать о каждом из режимов битв. 

133.png
А теперь непосредственно к делу. Smogon University - официальный международный ресурс, который устанавливает стандарты боев по покемонам, проводят маштабные соревнования, но, нас интересует первое. 

В свое время все покемоны были разделены на уровни, ставшие базой для всего соревновательного момента. 

133.png

Система "уровней" Smogon.

Эта система используется для того, что бы разбить покемонов на несколько групп, основываясь на их силе и используемости. Эти уровни задают список покемонов, которые могут быть использованы в том или ином метагейме.  Каждый из метагеймов охватывает совершенно разных покемонов, от чего стиль игры может быть совершенно разным. Стандарты, установленные Smogon направлены на установку баланса в соревновательной игре, обеспечивая отсутствие "слишком сильных" или покемонов вокруг которых "крутится" метагейм. Это позволяет игрокам иметь гибкость в демонстрации "изюминки" в их командах, нежели строить все от одного покемона, который бы был залогом победы. 

 

Место покемона в определенном "уровне" не значит, что оно "выковано в камне". Со временем стратегии меняются, старые тактики пересматриваются, некоторые покемоны становятся популярнее, от чего покемоны могут перемещаться по уровням.

"Обзор на сами уровни"

В этой системе существует 5 основных уровней(но у нас будет только 3, пока что). Сделано так, что в определенном уровне игрок может использовать покемонов из более низних уровней, но более высоких - нет. Пример: играя в OU, игрок может взять покемона из BL, UU, RU и ниже, но не может использовать покемонов из Ubers.

Ubers

Покемоны в этот уровень попадают только из-за своей силы. Этот уровень создан для "Слишком сильных" покемонов, которым не стоит находится в стандартном метагейме. Стоит отметить, что в данном уровне могут быть использованы АБСОЛЮТНО все покемоны, не считая Мега-рейквазы.

OverUsed(OU)

Ou содержит самых популярных покемонов во всей мете в принципе.

Соответственно, их популярность обусловлена: хорошими статами, тайпингом, способностями, мув пулом, хорошими стратегиями и т.д. Покемоны, которые не входят в OU, но являются частью более низких уровней(UU, BL, RU), могут быть тут использованы.

Border Line(BL)

Это не играбельный уровень, покемоны в котором являются имбалансными для UU, но недостаточно хороши для OU, так сказать ubers на минималках. Покемоны от сюда играбельны только в OU и в Ubers.

UnderUsed(UU)

Покемоны здесь так же популярны. но при этом слабы для OU. 

Слабость обусловлена: не слишком большими статами, не всегда сильными мув сетами, полезными, но не слишком способностями и т.д. Но при этом, изредко покемоны из UU находят свое применение в OU, но, как правило, в более высоких уровнях всегда найдется покемон, который сделает работу покемона из UU лучше, чем он сам.

BorderLine2(BL2)

Полная аналогия с BL, разве что данный уровень является бан-листом для RU, но при этом покемоны тут недостаточно хороши для UU.

RarelyUsed(RU)

Здесь будут предоставлены все те же причины, что и в UU, только в данном случае покемоны слабы для UU, не говоря уже про OU.

 

 

133.png

Свод фундаментальных правил Smogon

Ниже будут приведены правила, которые действуют абсолютно в каждом режиме боев и являются основными:

  • Условие Особей: Игрок не имеет права иметь 2х покемонов с одинаковым номером в покедексе. Например: если у игрока будут 2 коффинга в команде, то правило будет нарушено. Условие так же распространяется и на одинаковых покемонов с разными формами.
  • Условие наложения сна: Если игрок уже усыпил одного из покемонов в команде противника, то он не сможет усыпить ещё одного, пока первый не проснется. 
  • Условие уворотливости: Покемоны не могут иметь в своих мув-сетах "Minimize" "Double Team" .
  • Условие OHKO(ваншот): Покемоны не могут иметь в своих мув-сетах атак:  Fissure, Guillotine, Horn Drill или Sheer Cold.
  • Условие угрюмости: Игрок не может использовать покемона со способностью "Moody"
  • Условие "важничества": Запрещен приём "Swagger".
  • Условие бесконечной битвы: Игрок не имеет права намеренно препятствовать тому, что бы оппонент закончил матч, исключая то, что он сдастся. Пример: Слоубро, держащий Леппа ягоду может создать бесконечную битву, если будет обладать следующим мув-сетом: Block, Recycle, Heal Pulse, Slack off. Что бы это удалось, слоубро нужно задержать противника от смены покемона с помощью Block,  а дождавшись, пока атаки противника кончатся, лечить его Heal Pulse, восстанавливая полученный им урон от "Борьбы"(Struggle)
  • Условие "Передачи эстафеты": Запрещен приём "Baton Pass"

133.png

Терминология или покемонский словарик:

Стили игры:

Скрытый текст

 

Offensive -  оффенсив команды напрямую полагаются на обгоне в скорости и в уроне команды противника. В такие команды берутся покемоны, способные бить больно и наверняка, а так же используются иммунитеты и рестисты от тайпингов(или левитации), что бы держать урон, в то время, как другие для этого используют танков. Тактика включает в себя: выманивать и устранять вражеских контеров, использование стат бустов и установка stealth rock для пущей эффективности. Suicide leads, такие как аеродактиль или азелф, прекрасно справляются с ролью установщика стелс рок, а так же защиты от установки их командой противника.

Stall -  подобные команды основываются на нанесении малого, постепенного урона. Урон могут наносить разные вещи: Хазарды, погода(Песчаная и снежные бури). Основная масса покемонов в таких командах будут иметь хорошие показатели защиты, а так же тактика строится на тесном сотрудничестве покемонов в достижении цели повалить вражескую команду. Тактика включает: Наличие призрачного типа для блокировки rapid spin, установка Хазардов как можно быстрее, а так же использовании таких приемов, как Perish Song, Whirlwind и Roar.

Balance -  подобные команды полагаются на любой тип покемонов. Грубо говоря, подобные команды имеют: парочку свиперов, а так же несколько танков. Так же используется 1-2 хазарда. Наиболее эффективные команды строятся вокруг 1 УГрозы(то есть покемона, который делает всю работу по выносу команды), а вся остальная команда помогает выше указанному покемону в достижении победы.

 

 

Часто используемые роли в команде:

Скрытый текст

 

Attacking Lead - Покемон, который выступает в бою первым и сразу же переходит в нападение, не делая никаких сетапов или бустов стат.

Cleric - покемон, который использует Heal Bell или Aromatherapy для излечения себя и команду от статусов.

Dedicated Lead - Покемон, которого специально выбирают, что бы исключить других покемонов от роли ведущего покемона.(пример - аеродактель надежный сетапер стелс рока благодаря своей скорости).

Dual Screener - покемон, который прибегает к использованию приемов Reflect, Light Screen, Wish с целью передачи их другому члену команды.

Glass Cannon - покемон с высокими возможностями для наступления, но при этом хилой защитой, сп.защитой и хп.

Mixed Sweeper - Свипер, который прибегает к использованию как физических атак, так и специальных.(нет лучше примера, чем рейкваза)

Phazer / Pseudo-hazer / Shuffler - Покемон, который прибегает к использованию атак, как Roar, Whirlwind, Perish Song и  Yawn, что бы заставить противника сменить покемона.

Pivot (Defensive / Offensive) - покемон, обладающий неплохими защитными статами, который работает только на свичах. Он залетает в бой, что  бы получить немного урона, а потом, когда противник решит сменить покемона, самому сменить его уже безопасно. Бывают случаи, когда подобные покемоны свичаются для того, что бы взять на себя накоутирующий удар, да бы не жертвовать более ценным членом команды.

Physical Sweeper - Покемон, который использует физ.атаки для того, что бы сносить вражескую команду. Могут иметь приемы, поднимающие атаку, такие как: Swords dance и Dragon Dance.

 Rapid Spinner / Spinner - покемон, прибегающий к использованию Rapid Spin, что бы убирать хазарды со своего поля.

Revenge Killer - Покемон, чья главная задача в команде - мстительный вынос сильного покемона противника, против которого в твоей команде недостаточно отпора. Подобные покемоны характеризуются наличием скорости,небольших статов защиты, но особенно ценятся те, которые могут затрапить противника(способностью или атакой)

Special Sweeper - Покемон, прибегающий к использованию специальных атак для того, что бы свалить вражескую команду. Может носить приемы для буста сп.атаки такие, как Nasty Plot и Calm Mind.

Spinblocker - Покемон призрачного типа, который блокирует использование Rapid Spin.

Stallbreaker - Покемон, который моментально сводит на нет жизнь Stall покемонов, но не просто ломает "стену", но не позволяет использовать противнику его стратегию. Подобные покемоны носят в своем мув сете: Taunt, хилящий мув, сильный STAB мув, так же подобные покемоны обладают неплохой скоростью и иммунитетами.

Status Absorber - покемон, который берет на себя принятие наложения вражеских статусов, зачастую используя это себе в плюс.(как в случае со способностью GUTS). Но, в основном подобные покемоны прибегают к использованию RestTalk(Rest+Sleep talk).

Suicide lead - ещё одна разновидность ведущего покемона. Как правила обладают огромной скоростью и плохой стойкостью. Их главная цель: выставить хазарды и не дать противнику сделать тоже самое прежде, чем покинуть поле боя., как правило с помощью Taunt.

Supporter - Покемон, который не обладает атакующими атаками, но использует статусные, которые помогают команде, как правило, в парных боях.

Tank - Покемон, чья основная задача держать физический и специальный урон, а потом контратаковать, но при этом он не обязан делать так на протяжении всего матча.

Trapper - покемон, направленный на то, что бы загонять врага в угол, не давая ему возможность свичнуть. Или же ситуации "проигрыш-проигрыш", где врагам опасно, как свичить, так и атаковать, ибо есть угроза получить урон от Pursuit, Sucker Punch или же враг с Choice Scarf.

Utility Pokemon - покемон, способный выполнять множество функций, но, как правило, заточенный под 1 специфичную, в которой нуждается команда. Зачастую такие покемоны имеют неплохие статы и широкий мув пул.

Utility Counter - Покемон с хорошими показателями защиты, способный свичить под множества различных угроз, но не под все одновременно. Изначально добавляется в команду для контра какого-то конкретного проблематичного покемона, параллельно справляясь с мелкими разнообразными угрозами.

Wall - покемон, заточенный под супер эффективное сдерживание атак противника, как специальных, так и физических. Этим он может заниматься на протяжении всего матча.

Wallbreaker - это покемоны для нападения, но, в отличии от свиперов, более заточены под уничтожение стенок. Как правило, они обладают экстримально высокими атакующими статами,  а так же имеют и спец. и физ. атаки в мув-сете.

 

 

133.png

Возникает ряд резонных вопросов, на которые я готов ответить:
В: Как можно будет выставлять данные правила, что бы иметь уверенность в том, что их не нарушат во время боя?

О: В новой версии перед тем, как начать бой, можно будет выставить Battle rules, где будет список ограничений и условий, которые можно будет установить. Так же, в теме про режимы будет заранее подготовленный список со всеми условиями, который можно будет импортировать прямо в окошечко с условиями. Ну, в придачу ко всему, есть режим спектатора, который позволит следить за соблюдением всех правил.

В: Где, в основном, будут фигурировать подобные режимы для турниров?

О: В основном, в турнирах, проводимых модераторами пиксельмона на специально отведенных аренах, которые будут построены вскоре после вайпа. Так же эти турниры будут частью будущей, обновленной лиги покемонов, но об этом ещё рано.

133.png

Ссылки на темы, ведущие к подробной информации о каждом режиме:

Ubers - Клик

OU - Клик

BL, BL2, BL3 - скоро будет

UU - скоро будет
RU - скоро будет

Monotype - Клик
 

  • Лукасик 2
Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...